Оксиды азота в выхлопных газах убили за год 23500 британцев

Москва, 17:17, 28 Сен 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Несут ли оксиды азота – NOx – прямой вред здоровью? До недавнего времени их влияние на человека рассматривалось, в основном, как косвенное, но это мнение меняется.

Давно известно, что NOx, и, в частности, NО2, образующие часть выбросов из выхлопной трубы автомобиля, косвенно вредны. Они способствуют образованию озона и мелкодисперсных частиц, менее 2,5 микрометров размером, называющихся РМ2,5. Это два наиболее отъявленных загрязнителя, которые могут оказывать влияние на здоровье человека, но не удавалось определить, возникают ли проблемы со здоровьем, связанные с молекулами NO2.

«NО2 не связан ни с каким другим ущербом от выбросов других газов, поэтому его вклад не мог быть оценен», — говорит Мартин Уильямс из королевского колледжа Лондона. «Сейчас есть гораздо более веские доказательства независимого воздействия диоксида азота NO2».

В правительственном документе Великобритании, в рамках плана по снижению концентрации NOx, подсчитано, что газы преждевременно убивают до 23500 граждан этой страны каждый год.

В этом контексте, частицы РМ2,5 преждевременно убили около 430000 человек в 28 странах ЕС в 2012 году, по данным Европейского агентства по окружающей среде. Озон по оценкам, приводит к 16000 преждевременным смертям в Европе ежегодно.

«В Европе широкое воздействие диоксида азота NO2 установить пока не удалось», — говорит Мартин Адамс, руководитель группы загрязнения воздуха Европейского агентства по окружающей среде в Копенгагене, Дания. «Это то, на что мы будем смотреть в течение следующего года. Но понятно, что есть влияние на здоровье», — добавил он. «[NО2] несет ответственность за отягчающие сердечно-сосудистые и респираторные заболевания».

Всемирная организация здравоохранения также признает проблему, что NO2 является прямой опасностью для здоровья.

Переход транспортных средств с бензина на дизель делает проблему еще больше, потому, что это повышает токсичность выбросов NOх из выхлопных труб. NOх представляет собой смесь оксида азота (NO), который является безвредным, и закиси азота (NО2). Когда дизельное топливо сгорает в двигателе вместо бензина, производится больше NOx в целом, и среди них — 70 процентов образуется NО2, по сравнению с только 10 или 15 процентами при сжигании бензина.

Правительство Великобритании выдвинуло план по преодолению загрязнения NOx, особенно в таких городах, как Лондон, где в прошлом году уровни были более чем в два раза выше лимита ЕС в 40 микрограмм на кубический метр воздуха.

Запрет на дизельные автомобили в городах – как это было предложено в прошлом году мэром Парижа – является работоспособным, но не может быть политически приемлемым. Зато есть много альтернатив, включая создание зоны чистого воздуха в городах, преимущественное использование бензина и экономические стимулы для водителей переключиться на более экологичный транспорт, такой, как электромобили и гибридные транспортные средства.