Сегодня можно исследовать Вселенную и слушать инопланетян, не выходя из дома!

Москва, 10:24, 07 Окт 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Любите астрономию, но ненавидите холод и темные ночи? Не бойтесь, вы можете исследовать космос с вашего компьютера – и помочь профессиональным астрономам.

Вот несколько интересных проектов, в которых может принять участие каждый и прямо сейчас:

Марсианская погода

В проекте Planet Four, вы всматриваетесь в наиболее подробные изображения от спутника Mars Reconnaissance Orbiter, выслеживая соблазнительные темные клинья и капли на поверхности Марса. С помощью этого космического аппарата сделано новое открытие воды на Красной планете, и никогда не знаешь, чем это может закончиться.

Галактическая идентификация

Можно стать первым человеком, исследующим далекие галактики и решающим, к какому виду они относятся. Проект Galaxy Zoo parades раскрывает перед вами огромный массив изображений от космического телескопа Hubble и наземных телескопов.

Волонтер Ханни Ван Аркель даже нашел новый вид галактики, активированной от соседнего квазара. Можно выследить недавно родившиеся звезды, разглядывая инфракрасные изображения с космического телескопа Spitzer. В 2015 году, добровольцы в проекте Milky Way, нашли таинственные «желтые шарики»: горячие сферы газа и пыли вокруг молодых звезд, которые профессиональные астрономы не заметили раньше и даже не предсказывали!

Иные миры

За последние двадцать лет астрономы обнаружили около 2000 планет, вращающихся вокруг других звезд. Многие из них замечены с помощью космического телескопа Kepler. Эти экзопланеты имеют характеристики, начиная от «горячих Юпитеров» до планет, малых, как Земля. Присоединяйтесь к проекту Planet Hunters и открывайте неведомые миры для себя.

Астероидный вызов

Миллиарды кусков породы живут в поясе астероидов, между Марсом и Юпитером. Но несколько тысяч астероидов пересекают орбиту Земли, что создает угрозу для нашей планеты. Астероиды настолько малы, что астрономам было трудно измерить их форм, состав и период вращения. Присоединяйтесь к проекту Asteroids@home, чтобы помочь астрономам разобраться с этими загадочными телами.

Контакт с инопланетной формой жизни

Настройтесь на самый большой радиотелескоп в мире – 305-метровую тарелку в зеленых джунглях Пуэрто-Рико, для поиска сигналов от внеземных цивилизаций. Проект SETI@home курируют астрономы из Университета Беркли, Калифорния, и вы можете стать человеком, который впервые услышит речь инопланетянина!