Ученые из Румынии выяснили процесс развития болезни Паркинсона с помощью наномагнитов

Москва, 09:59, 25 Мар 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

В сложной серии экспериментов ученые исследовали, какие последствия возникают от изменения одной из аминокислот в белке. В результате удалось доказать, как это незначительное изменение нарушает связывание Альфа-синуклеина в мембранах, что помогает понять, как болезнь Паркинсона развивается на молекулярном уровне.

Человеческий мозг содержит большое количество мелких белков Альфа-синуклеина. Его точные биологические функции до сих пор неизвестны, однако он тесно связан с болезнью Паркинсона, слипаясь в нервных клетках пациентов. Альфа-синуклеин состоит из цепочки из 140 аминокислот. В редких случаях болезнь Паркинсона является наследственной — в этом случае оказывается, что одна из этих 140 аминокислот была заменена. Ученые из университета г. Констанца (Румыния) теперь выяснили, как влияние этих выборочных изменений в последовательности у белка могут оказывать на поведение Альфа-синуклеина. «Мы можем показать, что селективные мутации нарушают мембранное связывание Альфа-синуклеина на местном уровне», — объясняет профессор Мальте Дрешер.

Чтобы узнать больше о влиянии селективных мутаций, химики применили крошечные молекулы магнитного зонда в различных местах белка Альфа-синуклеина. С помощью электронной спектроскопии парамагнитного резонанса исследователи смогли измерить вращение этих наномагнитов. На каждом участке, в котором Альфа-синуклеин связывается с мембраной, вращение замедляется. Таким образом, они смогли узнать точно, когда и где происходит привязка к мембране, и когда этого не случается. В результате удалось обнаружить нарушения связывания Альфа-синуклеина в мембране — важный ключ к молекулярной связи с болезнью Паркинсона.