Исследователи ищут эффективные катализаторы для превращения CO2 в метанол

Москва, 19:44, 25 Мар 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Захват углекислого газа (СО2) и превращение его в полезный метанол может уменьшить зависимость человечества от нефтепродуктов. Поэтому ученые активно интересуются катализаторами, которые облегчают такие химические превращения. Катализаторы содержат реагенты, ломающие и переставляющие химические связи. Понимание деталей этих молекулярных взаимодействий может улучшить катализаторы для повышения энергоэффективности реакций.

Ученые провели численное моделирование с целью точного определения катализатора для изготовления метанола из СО2. Результаты опубликованы в журнале Science.

Существующие катализаторы делаются из меди, оксида цинка и оксида алюминия, но они не очень эффективны. Ученые предложили два разных катализатора — только из меди, покрытой наночастицами цинка или из меди с наночастицами окиси цинка.

«Мы обнаружили, что медь с окисью цинка должна дать лучшие результаты, а медно-цинковые не стабильны в условиях реакции», — сообщили исследователи.

Таким образом, взаимодействие между медью и окисью цинка ускоряет химические превращения. Оптимизированная связь медь/окись цинка станет главным импульсом для разработки нового катализатора, считают ученые.