Ученые открыли механизм, с помощью которого медитация приносит расслабление уму и телу

Москва, 16:35, 01 Апр 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Любая форма медитации приносит расслабление ума и тела. В этом случае глубокое дыхание выступает комплексным целителем, и ученые впервые смогли объяснить, как это происходит.

В то время как глубокое дыхание говорит о спокойствии, быстрые и короткие вдохи могут быть результатом паники или тревоги.

Глубокое дыхание, как полагают, успокаивает нервы и помогает бороться с депрессией, паническими атаками и тревогой. Однако, как глубокое дыхание влияет на наш ум, до сих пор оставалось окутанным тайной.

Ученые смогли расшифровать эффекты управляемого дыхания, и его влияние на мозг мышей. Подобно людям, большинство животных следует той же схеме дыхания, то есть, вдыхает кислород для создания энергии в организме и выдыхает углекислый газ, как побочный продукт.

Исследователи провели эксперимент на мышах и обнаружили у них наличие нейронной цепи, которая контролирует связь между дыханием и активностью мозга, которая определяет поведение мышей.

Ученые выявили, что у мышей есть 175 нейронов для коммуникации между стимулятором дыхания и частью мозга, которая диктует возбуждение, внимание и панику. Таким образом, скорость дыхания напрямую связана с тем, чувствует ли животное тревогу или спокойствие.

Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи «отключили» у животных эти 175 нейронов и  провели измерения частоты и объема дыхания. Обнаружилось, что мыши стали медленнее дышать и оставались необычно спокойными. Таким образом, животные расслабились. До потери 175 нейронов, мыши постоянно занимались обнюхиванием и исследованием. Однако, после «отключения» этих нейронов, грызуны стали тратить больше времени на уход за собой и отдых. Их дыхание замедлилось.

Ученые сообщили, что теперь они попытаются обнаружить и у человека нейроны, которые регулируют возбуждение центров дыхания.