Сеть Интернет-магазинов Холодильник.ру пострадала от рейдерских действий BBDO Group
Москва, 16:12, 03 Апр 2017, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.
Известный шансонье рискует стать главным героем своих шлягеров об уголовной жизни на зоне – Юрий Истомин стал одним из главных фигурантов в деле о попытке рейдерской атаки на Холодильник.ру.
Бизнес по продаже техники, принадлежащий компании Эдил-Импорт Валирея Ковалева, стал ответчиком в деле о нарушении авторских прав с требованием компенсации на сумму более 461 миллиона рублей. Хотя претензии были удовлетворены апелляционными инстанциями, источники, вроде Издательского Дома «Момент Истины», рассматривают произошедшее как рейдерскую атаку на дело, оцененное Forbes в 380 миллионов долларов.
Проблемы в сети Интернет-магазинов начались после решения владельца воспользоваться помощью Юрия Истомина, а точнее – его жены Эллы Стюарт, в создании рекламы. Цель проекта заключалась в поиске покупателей на бизнес, который на тот момент оставался невостребованным из-за запрошенной цены.
Согласно заключенному договору, реклама, снятая и размещаемая на деньги Холодильник.ру, будет принадлежать офшору Fechinco limited, впоследствии переименованному в UCF partners limited. Изначально проект предусматривал создание 20-секундных видеороликов, но, по окончании работ выяснилось, что под них отсутствуют слоты. В результате была переснята 5-секундная реклама, в создании которой Ковалев принимал личное участие.
После размещения и показа роликов выяснилось, что разработчик потратил на них почти в 4 раза меньше от переданных средств. BBDO Group выделила на рекламу 32 из 134 перечисленных миллионов рублей. Еще 23 миллиона осталось на счету компании, а 76 млн руб. ушли контрагенту. Когда Эдил-Импорт подала в суд для возврата неизрасходованных средств, UCF выдвинул встречный иск о нарушении авторских прав. По мнению источников, подобные действия выглядят как прямая попытка разорения клиента.