Ученые выяснили, каким образом остров Великобритания отделился от Европы

Москва, 19:47, 05 Апр 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Великобритания геологически откололась от остальной Европы задолго до современного BrExit. Отделение древнего острова Великобритании от остальной Европы происходило в два этапа, которые разрушили тонкую полоску земли, соединявшей его от Франции.

Исследователи говорят, что большое озеро, вероятно, образовалось между Британией и Францией около 450000 лет назад, примерно в то же время, когда неандертальцы впервые появились в Европе. Вторым событием, которое произошло 160000 лет назад, было катастрофическое наводнение, открывшее Па-де-Кале в проливе Ла-Манш, который отделяет Великобританию от остальной Европы.

В исследовании, опубликованном в журнале Nature, ученые заявили, что они уже нашли доказательства, которые могли бы объяснить, как открылся пролив Дувр, который окончательно разорвал перешеек между Англией и Францией.

Судя по всему, 450000 лет назад, Дуврский пролив был огромным меловым хребтом, который больше походил на замерзшую тундру в Сибири, чем на современные зеленые холмы.

«Это был холодный мир усеянный водопадами, падающих со знаменитых белых меловых откосов, что мы видим сегодня в белых скалах Дувра», — считает профессор Дженни Кольер из Королевского колледжа Лондона.

Около 10 лет назад исследователи обнаружили геодезическое доказательство наличия гигантских впадин на дне Ла-Манша. Эти впадины, по их мнению, свидетельствуют о большом паводке, который мог разрушить меловые скалы горного хребта, который однажды соединял Великобританию и Францию.

Теперь геофизические данные из Франции и Бельгии, а также сведения о проливе из Великобритании, показали огромные впадины и систему долин на морском дне, которые помогли исследователям установить, как именно произошло разрушение этой меловой гряды.

Хребет служил огромной плотиной для замерзшего озера. Когда озеро переполнилось, вода начала падать с плотины каскадом, неся абразивные камни, которые разрушали хрупкий мел, подрывая и ослабляя сухопутный перешеек. В итоге катастрофического наводнения огромное количество воды, в конечном итоге, вытекло в пролив Ла-Манш.

Профессор Колльер сообщила, что пока не ясно, как именно озеро переполнилось, но у ученых есть теории на этот счет, например, землетрясение, ослабившее структуру мелового хребта.