Ученые нашли жизнь на глубине 10 км ниже Марианской впадины

Москва, 10:05, 12 Апр 2017, редакция FTimes.ru, автор Людмила Тиме.

Голландские океанологи предполагают, что жизнь могла существовать гораздо глубже, чем это принято считать. Свидетельства жизнедеятельности микроорганизмов найдены на глубине 10 км под дном Марианской впадины.

Ученые из Нидерландов опубликовали результаты исследования, проведенного в глубинах Тихого океана в районе самого глубокого места на планете — Марианской впадины. Эксперты изучали образцы горных пород, выброшенных расположенным поблизости подводным вулканом Чаморро.

Специалисты проанализировали химический состав образцов и в 46 из них обнаружили элементы, образующиеся в процессе жизни бактерий — аминокислоты, липиды и углеводороды. Ученые, исходя из того, что глубина кратера вулкана могла достигать 10 км, предположили, что найденные ими камни могли быть подняты во время извержения именно с такого расстояния. Таким образом, микроорганизмы могли существовать и там.

Исследователи при этом признают, что пока это только гипотеза: прямых доказательств наличия жизни на такой глубине у них нет.