Плюсы и минусы покупок в зарубежных Интернет-магазинах

Москва, 15:14, 19 Апр 2017, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Интернет значительно расширил возможности потребителей. Они получили доступ к широкому ассортименту ресурсов, представляющих онлайн-версию торговых точек или работающих самостоятельно. Список включает как отечественные, так и зарубежные магазины, позволяя заказывать товары из других стран и континентов. Покупки через Интернет на любых подобных ресурсах имеют как плюсы, так и минусы. И у иностранных они несколько отличаются от «местных».

Преимущества зарубежных Интернет-магазинов

Ассортимент бросается в глаза в качестве первого основного достоинства. Иностранные Интернет-магазины обеспечивают доступ к брендам, которые отсутствуют или ограниченно представлены в стране потребителя. Доставка из США по адресу qwintry.com, Китая, европейских и других стран сегодня перестала быть проблемой, так что покупатель может заказывать товары, не слишком задумываясь о дальности транспортировки. Услуги доставки часто присутствуют в списке сервисов самого магазина. Либо же покупатель может обратиться в специализированную компанию. Использование услуг последней бывает более выгодным. Организации берут на себя роль посредников, предлагая клиенту, например, личный адрес в стране-отправителе (место расположения склада) для первоначальной доставки и возможность бесплатно объединять покупки для последующей коллективной пересылки.

Цены – второе главное достоинство любого Интернет-магазина. Отсутствие необходимости арендовать (покупать) торговое помещение и оплачивать работу персонала положительно сказывается на стоимости предлагаемых товаров. Интернет-магазины регулярно проводят акции и распродажи, когда цена падает более чем на 70%. Кроме того, в сети существуют иностранные аукционы новых и подержанных вещей, также позволяют найти выгодные предложения.

Недостатки зарубежных Интернет-магазинов

Иностранные ресурсы имеют и свои минусы. В первую очередь это касается их удаленности от конечного потребителя. Нахождение на другом континенте (или просто в другой стране) сильно удорожает доставку. Получение понравившейся безделушки легко обойдется в 50-100 долларов, причем транспортировка составит основную часть суммы. Конечно, некоторые ресурсы предлагают бесплатную доставку. Но такая услуга занимает много времени (из США, например, порядка 3 месяцев) и не всегда гарантирует получение. Всегда есть риск, что товар «потеряется» в пути.

Дистанция между продавцом и покупателем также может вызвать осложнения при попытке предъявить претензии к первому. Очень просто вернуться с жалобами в расположенные недалеко от дома магазин, если товар не соответствует описанию или имеет дефекты. Сравнительно простой эта процедура будет и при общении с Интернет-ресурсами, работающими или имеющими филиалы в стране проживания покупателя. Если же сайт полностью зарубежный, могут возникнуть проблемы с длительностью рассмотрения жалобы, расхождениями в законодательстве или другими аспектами.