Финансовые реалии: Редкий пассажир долетит до Дальнего Востока

Москва, 17:45, 11 Ноя 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

В России возникли проблемы с транспортной доступностью дальневосточного региона. После ухода с рынка авиаперевозок крупной авиакомпании «Трансаэро», крупнейший российский оператор воздушного сообщения, компания «Аэрофлот», принимает меры для поддержания пассажиропотока в прежнем объеме. Но наиболее востребованные билеты эконом-класса быстро заканчиваются, что вызывает негативную реакцию местных властей. Эксперты в области авиаперевозок, тем не менее, уверены, что дефицита предложений не возникнет. http://www.rosbalt.ru/business/2015/11/11/1459893.html

По мнению аналитиков, сверхнизкие тарифы на авиабилеты могут удерживаться либо в рамках социальной государственной дотации, либо стать результатом ценового демпинга. Жертвой демпинговой политики уже стала вышеупомянутая «Трансаэро», которая имея огромные долги, сознательно шла на занижение цен, стремясь увеличить пассажирооборот, чтобы нарастить денежную массу и сохранить свое присутствие на рынке авиаперевозок. Любая попытка массового оказания транспортных услуг ниже их себестоимости – неминуемо ведет компанию к финансовому краху.

После банкротства, постигшего «Трансаэро», все чаще стали появляться предложения о монополизации внутреннего рыка перевозок. Эксперты считают их некорректными и слабо связанными с реалиями, существующими в гражданской авиации России.

«Одно дело блогеры, как правило, «за интерес» представляющие далеко не всегда соответствующую действительности точку зрения, а в данном случае выступающие еще и медиаприкрытием проворовавшихся авиаторов, — пишет в своей колонке на Ленте.ру доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский. — Совсем другой оборот возникает, когда некоторые чиновники занимают искаженную публичную позицию, нагнетая предгрозовые тучи в сфере пассажирского авиасообщения, при этом не утруждая себя разработкой конструктивных предложений по повышению транспортной доступности удаленных регионов страны». (http://lenta.ru/columns/2015/11/09/krichevsky/)

 

В частности, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский недавно посетовал о том, что после прекращения деятельности «Трансаэро», рядовой россиянин не в состоянии приобрести авиабилет на рейс из Москвы во Владивосток, поскольку «Аэрофлот» взвинтил цены в 3-5 раз. Губернатор даже обратился к федеральным властям с просьбой привлечь различные альтернативные авиакомпании  для увеличения количества прямых рейсов. Однако, «Аэрофлот» подтвердил действенность своей программы единых «плоских» тарифов, после чего Миклушевский официально принес извинения.

Собственная социальная программа «плоских тарифов» позволяет «Аэрофлоту» поддерживать вполне доступные цены на перевозку, и согласована с федеральной антимонопольной службой. По этой программе перелететь в эконом-классе из Москвы в Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск и обратно можно за 18 000 и 11 000 рублей в одну сторону.

Сегодня билеты на прямые и стыковочные рейсы из Москвы во Владивосток и обратно предлагают 25 российских и зарубежных авиакомпаний, но лишь тарифы «Аэрофлота» остаются действительно доступными по цене, от чего и возник их дефицит. Представители «Аэрофлота» поясняют, что авиакомпания сознательно идет на убытки, чего не могут себе позволить частные перевозчики.

За первое полугодие 2015, российские авиакомпании понесли убытки в размере 28 млрд. рублей. Для поддержания дальневосточных авиаперелетов, необходимо либо увеличить объем государственного субсидирования этих направлений, либо развивать экономику в регионах, создавая высокооплачиваемые рабочие места.