Телескоп VISTA обнаружил самые древние во Вселенной массивные галактики

Москва, 17:52, 19 Ноя 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Телескоп VISTA наблюдает за ранее скрытыми массивными галактиками, которые существовали, когда Вселенная была в зачаточном состоянии. Путем обнаружения и изучения этих галактик, астрономы впервые обнаружили, когда именно такие гигантские галактики впервые появилась.

Когда астрономы смотрят в глубины Вселенной, то чем дальше они смотрят, тем дальше назад во времени они могут видеть. Поскольку Вселенная расширяется, становится сложнее наблюдать наиболее древний свет, распространяющийся через эти огромные расстояния.

Это природа пространства-времени становится очевидной при рассмотрении новых открытий в области инфракрасного излучения — свет имеет настолько красный сдвиг, что только инфракрасные обсерватории могут увидеть слабое свечение в самых дальних уголках космоса.

Пытаясь открыть галактики на этих огромных расстояниях, телескоп VISTA, который способен «увидеть» и видимый, и инфракрасный свет, совместно с обсерваторией Paranal в Чили, показали некоторые из самых древних галактик, которые сформировались всего через миллиард лет после Большого взрыва.

Свет, порожденный звездами, которые родились почти 13 миллиардов лет назад, очень трудно заметить. Поэтому для их обнаружения пришлось применить анализ данных в рамках обследования UltraVISTA, совмещенный с данными длинных инфракрасных волн, собранными космическим телескопом NASA Spitzer. Только таким образом астрономы смогли уловить слабый сигнал из сотен ранее необнаруженных галактик, которые до сих пор упускались из виду.

В результате удалось открыть 574 новых массивных галактик и попытаться ответить на простой, но важный вопрос: когда появились первые массивные галактики?

Эти массивные галактики, судя по всему, сформировались около 1 миллиарда лет после Большого взрыва, что противоречит современной модели формирования галактик — этих массивных галактик не должно существовать, поскольку предполагалось, что только небольшие галактики должны были существовать в эту эпоху.

Более того, эти большие галактики содержат огромные количества пыли. На самом деле, они должны быть очень пыльными, чтобы обследование UltraVISTA могло обнаружить их всех. Это еще одно противоречие в текущей модели формирования галактик.

В таком случае, есть фундаментальная проблема, связанная с нашей теорией формирования галактик. Это открытие может, в конечном счете, революционизировать то, как мы рассматриваем механизмы, лежащие в основе звездной и галактической эволюции.