Астрономы обнаружили галактику с самой высокой концентрацией темной материи

Москва, 12:56, 21 Ноя 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Астрономы из Калифорнийского технологического института, возможно, нашли самую высокую концентрацию темной материи среди всех ныне известных галактик во Вселенной. Эта крошечная галактика находится на краю Млечного Пути.

Ученые измеряли общую массу небольшой галактики Triangulum II, содержащей всего 1000 звезд, что ничтожно мало, в сравнении с миллиардами звезд Млечного Пути. Однако общая масса крошечной Triangulum II гораздо больше, чем общая масса ее звезд. Таким образом, избыточная масса — это темная материя?

А что такое темная материя?

Во-первых, никто точно не знает, что такое темная материя, но ученые догадываются о ее существовании, потому, что они могут видеть некоторые эффекты, производимые ею. Темная материя может взаимодействовать с гравитацией, и может изогнуть свет, поэтому ученые ее и замечают. Во-вторых, ученые говорят, что в известной Вселенной содержится около 23% темной материи, а остальное — обычная материя, которая включает в себя все звезды, планеты и другие небесные объекты, которые мы можем непосредственно наблюдать.

Одним словом, темная материя повсюду, но она невидима.

Астрономы проанализировали скорость кружения шести звезд вокруг центра маленькой галактики. Это было трудной задачей, потому что только шесть светящихся звезд в этой галактике видны с Земли с помощью телескопа Keck, расположенного на Гавайях.

Поскольку общая масса Triangulum II была намного больше, чем масса ее звезд, следовательно, в ней есть множество плотно упакованной темной материи, способствующей большой общей массе галактики.

После этого нового исследования, галактика Triangulum II может стать ведущим кандидатом для попыток ученых непосредственно обнаружить следы темной материи, сообщает Калифорнийский технологический институт.