Ученые смоделировали климат экзопланеты Проксима b

Москва, 20:42, 17 Май 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Команда специалистов по метеорологии и астрофизике из Университета Эксетера провела новое исследование по исследованию климата новооткрытой экзопланеты Проксима Центавра b, также известной как Проксима b.

Недавно обнаруженная экзопланета вращается вокруг звезды Проксима Центавра, которая является ближайшей звездой от Земли — на расстоянии 4,2 световых лет.

Новое исследование климата Проксима b пыталось выявить, имеет ли экзопланета среду обитания, благоприятную для поддержания жизни. Расстояние Проксима b от своей звезды вполне поддерживает теорию о том, что планета может содержать инопланетную жизнь и иметь условия, благоприятные для человеческого поселения.

Климат Проксима b: Как он был определен?

Проксима b была обнаружена в августе 2016 года и оказалась такого же размера, как Земля. Одинаковый с Землей размер и расстояние от материнской звезды, привели к возникновению теории о том, что экзопланета может иметь «земную» атмосферу.

Предыдущие исследования предположили, что она находится в обитаемой зоне своей звезды Проксима Центавра, что может привести к наличию жидкого океана, так как экзопланета должна получать нужное количество тепла для поддержания жидкой формы H2O.

Результаты исследования климата Проксима b

В ходе исследования ученые моделировали атмосферу экзопланеты. Они изучали простой состав атмосферы, в состав которой входит азот (со следами углекислого газа) наряду с изменениями орбиты Проксимы b. Это позволило ученым выйти за рамки предыдущих исследований, а также сравнить результаты нового исследования с предыдущими данными.

Обнаружилось, что Проксима b имеет благоприятную температуру поверхности, которая может поддерживать жидкую воду. Было также отмечено, что «ожидание эксцентрической орбиты» может повысить шансы «обитаемости этого мира».

Помимо поисков сходства между Землей и экзопланетой Проксима b, исследователи искали и различия между ними.

«Одна из главных особенностей, которая отличает эту планету от Земли в том, что свет от ее звезды является в основном ближним инфракрасным. Эти частоты света взаимодействуют гораздо сильнее с водяным паром и углекислым газом в атмосфере, что влияет на климат, который возникает в нашей модели», — объяснили ученые.

Основные результаты исследования были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophyics.