Ученые: Кофе снижает риск рака печени

Москва, 15:18, 25 Май 2017, редакция FTimes.ru, автор Людмила Тиме.

Медики обнаружили еще одно полезное свойство кофе. Традиционный бодрящий напиток предотвращает образование рака печени.

Британские ученые из Университета Саутгемптона и их коллеги из Эдинбурга провели исследование, подтверждающее пользу утренней привычки пить кофе, свойственной большинству населения планеты. При этом эксперты заявляют, что если употреблять кофе не только утром, то это будет еще лучше для здоровья.

Медики анализировали, как кофе влияет на состояние печени. Специалисты изучили истории болезней свыше 2 млн. человек и обнаружили, что люди, выпивающие не менее двух чашек кофе в день, гораздо меньше рискуют получить злокачественную опухоль этого органа. Даже от одной чашечки вероятность появления раковых клеток в печени сокращается на 20%.

Ели пить кофе 2 раза в день, риск перерождения здоровых клеток печени в злокачественные снижается на 35%, а если 5 раз — то на 50%. Исследователи отметили, что положительным эффектом обладает даже кофе без кофеина,  если его пить в больших количествах, чем настоящий.

Эксперты считают, что данное открытие может существенно помочь в практике лечения хронических заболеваний печени. Напиток можно также употреблять в качестве профилактической меры.