Лишнюю электроэнергию у простаивающих электромобилей можно использовать

Москва, 15:02, 16 Июн 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Накопленная энергия от стоящих на парковке электромобилей может использоваться для питания больших зданий — создавая новые возможности для будущих «умных», возобновляемых источников энергии.

Доктор Котуб Эллби из Университета Уорика (Великобритания), продемонстрировал, что технология «автомобиль-сеть» (V2G) может быть разумно использована, чтобы потреблять достаточное количество энергии от простаивающих электромобилей, которая будет закачиваться в сеть без повреждения батарей.

Это новое исследование потенциала V2G показывает, что можно фактически увеличить срок службы батареи автомобиля примерно на десять процентов в течение года.

Ученые проанализировали литиево-ионные аккумуляторы и создали модель деградации аккумуляторных батарей, предсказывающую исчезновение мощности батареи при различных факторах ускорения старения, включая температуру, состояние заряда, ток и глубину разряда.

Используя эту модель деградации, был разработал алгоритм «умной сети», который интеллектуально вычисляет, сколько энергии требуется транспортному средству для ежедневных поездок, и сколько энергии можно извлечь из батареи без отрицательного воздействия на нее, улучшая ее долговечность.

Для эксперимента использовалась Международная цифровая лаборатория WMG — большое оживленное здание, в котором есть 100-местный зал, две электрические лаборатории, учебные лаборатории, конференц-залы, которое запитали энергией от электромобилей с местной парковки.

Выяснилось, что количество электромобилей, припаркованных на территории университета, может сэкономить энергию для снабжения электроэнергией этого здания, и при этом деградация их батарей уменьшились бы до 9,1%, при снижении мощности на 12,1% в течение года.

Ранее считалось, что извлечение энергии из электромобилей с технологией V2G приводит к тому, что их литиево-ионные батареи ухудшаются быстрее.

Однако ученые, совместно с сотрудниками Jaguar Land Rover, доказали, что деградация батареи более сложная, и эта сложность в эксплуатации может быть использована для улучшения срока службы батареи.

Учитывая, что деградация батареи зависит от ее возраста, пропускной способности, температуры, состояния заряда, тока и глубины разряда, технология V2G является эффективным инструментом, который можно использовать для оптимизации условий работы батареи, чтобы минимизировать ее разрушение. Следовательно, использование избыточной энергии от простаивающего электромобиля для питания сети, фактически дольше сохраняет батарею более здоровой.