Астрофизики из Индии выдвинули теорию об уникальности Млечного Пути

Москва, 20:11, 24 Июн 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследователи из Института фундаментальных исследований Тата в Мумбаи (Индия) предложили теорию, которая предсказывает, что темная материя гораздо быстрее уничтожается в Млечном Пути, чем в меньших или больших по размеру галактиках или ранней Вселенной.

Идея о такой возможности возникла потому, что почти все наблюдения, сделанные до сих пор, не указывают ни на какие сигналы уничтожения темной материи, где бы то ни было, за исключением дразнящих сигналов от Млечного пути, которые видят детектор PAMELA, АМС02 и FERMI гамма-лучевой телескоп. Если происхождение сигналов от темной материи находится под пристальным вниманием, но эти сигналы не видны нигде, кроме Млечного Пути, то данная теория объясняет, почему Млечный Путь кажется особенным.

В очаровательном ночном небе, с бесчисленными галактиками и звездами, все то, что мы видим, составляет всего около 20% всей материи во Вселенной. Остальное находится в форме несветящейся и экзотической формы материи, о которой мы мало знаем. Эта так называемая «темная материя» была объектом интенсивного научного исследования в последние несколько десятилетий. Согласно многим популярным теориям, частицы темной материи одновременно уничтожаются как в малых, так и в больших астрономических телах, и во все времена во Вселенной.

Новое исследование, опубликованное в журнале Physical Review Letters, показывает, что это своеобразное поведение скорости аннигиляции (в том смысле, что оно не одно и то же повсюду), связано с симметриями частиц аннигиляционной темной материи. Кроме того, оно предсказывало бы, что темная материя состоит из более, чем одной частицы и взаимодействует с еще не обнаруженной частицей с малой массой. Отсутствие сигналов аннигиляции темной материи вне Млечного Пути может быть важным намеком на эту более обширную теорию о темной материи, которая будет проверена будущими наблюдениями.