Принципы установки лежачих полицейских
Москва, 09:27, 28 Июн 2017, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.
Искусственные неровности необходимы для регулирования движения на дорогах перед объектами, вроде детских садов или торговых центров. В некоторых случаях состояние покрытия успешно справляется с этой задачей самостоятельно. Но обычно водителям создают дополнительные стимулы для торможения. Помимо знаков для этих целей применяются лежачие полицейские.
Вышеупомянутые конструкции могут быть неотъемлемой частью трассы. Такие монолитные конструкции выполняются из бетона или асфальта. Метод производства позволяет легко изготовить устойчивое к нагрузкам препятствие нужных габаритов. Но большинство лежачих полицейских представляют собой сборную конструкцию из ударопрочной резины. Элементы имеют заданные ГОСТОМ размеры. Их легко приобрести в специализированных магазинах или на сайтах, вроде http://www.standartpark-shop.ru/catalog/lezhachie-politseyskie/. Компания «Стандартпарк» предлагает концевые и срединные детали резиновых лежачих полицейских. Элементы традиционно окрашиваются в черный или желтый цвет. На их поверхности также предусмотрены участки со светоотражающим покрытием.
Лежачие полицейские или ИДН (искусственные дорожные неровности) имеют различную маркировку. От цифр, обозначающих ширину элемента в мм, зависят характеристики и области применения изделий. Так, на трассах с общественным транспортом принято монтировать элементы марки ИДН-500 для более мягкого проезда. В местах с повышенными требованиями к контролю устанавливают ИДН-900. Самые мягкие неровности имеют ширину 300 мм. Варьируется и высота. Традиционно лежачие полицейские поднимаются над дорогой на 50-60 мм. По ГОСТу параметр не может превышать 70 мм.
Резиновые ИДН имеют более представительный вид. Однако, далеко не всегда отличаются долговечностью. Даже при хорошем креплении отдельные элементы периодически приходится менять. Частота процедуры будет зависеть как от добросовестности производителя, так и от нагрузки на дорогу. Асфальтовые полицейские обычно лучше переносят нагрузку, но им сложнее придать стандартизированный вид. Такие препятствия традиционно оставляют на загородных дорогах или во дворах.
Лежачие полицейские могут размещаться далеко не на всех дорогах. Так, их установка запрещена на скоростных трассах федерального значения, мостах, эстакадах или участках подъезда экстренных служб.