Профессор Триллинг: В космосе летают 3,5 миллиона объектов, сближающихся с Землей

Москва, 16:13, 06 Сен 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Когда в 2013 году 17-метровый камень врезался в атмосферу Земли и взорвался над российским городом Челябинском, он вызвал ударную волну, эквивалентную энергии в десять раз больше энергии атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, разбив стекла в окнах и ранив людей.

До недавнего времени астрономы полагали, что существуют около 35 миллионов маленьких объектов, орбиты которых приближаются к Земле (объекты, сближающиеся с Землей или ОСЗ), создавая потенциальные угрозы столкновения, способные вызвать широкомасштабное разрушение. Но удивительные результаты нового исследования, опубликованного в Астрономическом журнале Университета Северного Аризонского университета, профессора Дэвида Триллинга, показывают, что этих ОСЗ всего 3,5 миллиона, но зато около 90 процентов из них имеют размеры в диапазоне 10-20 метров.

Таким образом, от этого открытия землянам ничуть не легче…

Обсерватория в Андах

Обсерватория Серра-Тололо фото

Обсерватория Серра-Тололо

Основанные на наблюдениях, сделанных на 4-метровом телескопе Бланко в обсерватории Серро-Тололо, которая находится высоко в чилийских Андах, результаты исследования дают новое представление о природе и происхождении мелких метеороидов и помогают нам лучше понять риск воздействия этих объектов.

Хотя в исследовании оценивается, что количество ОСЗ будет в десять раз меньше, чем считалось ранее, воспринимаемая угроза воздействия от этих объектов размером с дом не обязательно ниже, предупреждает Триллинг.

Ученый предполагает, что небольшие ОСЗ сосредоточены в орбитальных полосах из обломков, которые с большей вероятностью влияют на Землю, чем более крупные ОСЗ, и что такие полосы обломков могут возникать, когда крупные ОСЗ фрагментируются в рои меньших камней. Он считает, что тестирование этой гипотезы является интересной проблемой для будущего.

Профессор Триллинг и НАСА

Профессор Триллинг изучает эволюцию Солнечной системы и планетных систем. Исследования Триллинга, задействующие в основном телескопы в Аризоне, Гавайях и Чили, сосредоточены на физических свойствах астероидов и других малых тел в Солнечной системе. В любой момент времени Триллинг может проводить исследования для нескольких проектов, финансируемых НАСА, и направленных на то, чтобы добавить информации к нашему пониманию астероидов с орбитами, пролегающими около Земли.