Солнечные ветры не позволят создать космическую базу на Фобосе — НАСА

Москва, 16:11, 25 Окт 2017, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Марсианская луна Фобос давно считалась потенциальной базой для исследования Марса человеком, но сильные солнечные ветры делают это невозможным, выяснили в НАСА.

Астрономы НАСА обнаружили, что на Фобосе формируется сложная электрическая среда из-за солнечных ветров. В результате, астронавты и даже некоторое оборудование, доставленное на эту луну для выполнения миссий, могут пострадать.

«Мы обнаружили, что астронавты или планетоходы могли накапливать значительные электрические заряды при прохождении ночной части Фобоса — стороны, стоящей перед Марсом во время марсианского дня», — сказал Уильям Фаррелл, автор исследования из Центра космических полетов имени Годдара НАСА.
«Хотя мы не ожидаем, что эти заряды будут достаточно большими, чтобы повредить астронавта, они потенциально достаточно велики, чтобы повлиять на чувствительное оборудование, поэтому нам нужно будет разработать скафандры и оборудование, которые минимизируют любую опасность зарядки».

Согласно одной из гипотез, астронавты, эксплуатирующие роботов в атмосфере Марса с марсианской луны, уменьшат значительную временную задержку наземных операторов.

Фобос считается возможной исходной базой астрономами НАСА, поскольку он обладает слабой гравитацией, облегчающей посадку космических аппаратов.

Но Фобос не имеет атмосферы или магнитосферы и непосредственно подвержен влиянию солнечных ветров. Это приводит к тому, что луна поглощает электрически заряженные частицы на дневной стороне и создает пустоту на ночной стороне, говорится в заявлении НАСА.

Электроны заряжают ночную зону, а также затененную область Луны, такую как кратер Стикни.

«Мы обнаружили, что избыточный заряд накапливается в этих регионах во время всех солнечных ветров, но эффект зарядки был особенно сильным в результате солнечных извержений, таких как выбросы корональной массы, которые представляют собой плотные быстрые порывы солнечного ветра», — сказал Фаррелл в заявлении.

Поток солнечного ветра вокруг Фобоса, смоделированный астрономами, показал нарастание статического заряда в ночном и затененном районе марсианской луны.

Было обнаружено, что статический заряд может достигать до 10 000 вольт в некоторых материалах, таких как тефлоновые костюмы, которые американские астронавты носили во время миссии «Аполлон». Таким образом, люди имеют все шансы получить удар статического электричества при прикосновении к чему-либо токопроводящему.

Аналогичный эффект был обнаружен и на северном и южном полюсах нашей Луны. Планета Земля обладает атмосферой и магнитосферой, поэтому остается защищенной от прямого воздействия солнечных ветров.