Продажа водки рухнула, а плодовых вин — подскочила

Москва, 16:31, 23 Янв 2018, редакция FTimes.ru, автор Марк Гулевич.

Россияне стали пить меньше водки. Теперь они налегают на вина. Об этом свидетельствуют статистические данные, обнародованные Национальным союзом защиты прав потребителей.

Розничные продажи большинства видов алкогольной продукции на территории РФ в 2017-м году заметно упали. Только на водку спрос снизился почти на 17%. В прошлом году было реализовано не более 67,5 миллионов декалитров данного напитка.

Еще хуже дела обстоят у производителей ликероводочных изделий крепостью до двадцати пяти градусов. Их продажи рухнули на 43,3%.

Небольшие изменения наблюдаются и в динамике реализации коньяка. Этого благородного напитка наши соотечественники в 2017-м году употребили на 1,1% меньше, чем в 2016-м.

При этом граждане стали покупать гораздо больше плодово-ягодных вин. Спрос на них вырос в 1,7 раза. В 2017-м в розничных сетях с прилавков ушло порядка 10,3 миллионов декалитров фруктовых вин.

Сложившуюся ситуацию пояснили эксперты Национально союза защиты прав потребителей. Столь стремительный рост производства и реализации в 2017-м году фруктовых и плодовых вин связан с тем, что платежеспособность потребителей снизилась. Они вынуждены переориентироваться на сегмент недорогой винодельческой продукции. В таком сегменте качество плодовых алкогольных напитков значительно выше, чем у дешевых виноградных вин, убеждены исследователи рынка.