Программист сумел создать игровой движок, воспользовавшись MS Excel

Москва, 18:00, 19 Фев 2018, редакция FTimes.ru, автор Нина Копейкина.

Один из пользователей сайта для разработчиков компьютерных видеоигр написал программное обеспечение для знаменитого шутера DOOM, воспользовавшись формулами MS Excel. Трехмерная игра обрела полноценный движок, созданный необычным образом. На посвященном разработке видеоигр ресурсе подробно описано, что из себя представляет новоиспеченная разработка ПО.

Шутеры от первого лица считаются одними из наиболее сложных с технологической точки зрения. Перед создателями таких игр стоит задача построения трехмерного динамичного мира. Для этого разработчикам приходится использовать не только динамичный рендеринг, но и использовать заранее прописанные алгоритмы, количество которых может достигать невероятных значений.

Самый простой способ создать движок начального уровня — воспользоваться MS Excel при помощи встроенного в программу языка Visual Basic for Applications. Благодаря применению заранее подготовленных макросов даже новичок может создать графическое приложение.

Программист решил в значительной мере упростить задачу: VBA-макросы не были использованы, а трехмерный игровой движок появился прямиком из доступных в программе Excel формул. Игра построена в виде лабиринта, в котором игрок может свободно перемещаться, попутно убивая элипсоидных врагов красного цвета. Атаковать вражеских персонажей можно с помощью фиолетового лазера. Для перемещения в пространстве требуется сначала обозначить предположительные координаты точек.

Также была разработана вторая версия движка с макросами. В ней пользователи могут перемещаться в игровом пространстве, воспользовавшись клавиатурой или мышкой.

В 2017 году разработчикам из Технологического института Джорджии удалось создать алгоритм, который может воссоздать движок компьютерной игры и для этого не требуется доступ к исходному коду. Достаточно наблюдать за записью ее прохождения. Подобную программу уже успели испытать на игре Super Mario Bros.