Исследователи улучшили водопроницаемую мостовую с помощью переработанного углеродного волокна

Москва, 11:00, 01 Мар 2018, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Команда специалистов Вашингтонского университета решает проблему высокотехнологичных отходов, одновременно стремясь справиться с задачей отвода дождевой воды.

Исследователи показали, что могут значительно повысить плотность водопроницаемой мостовой за счет добавления утилизированного композитного материала из углеродных волокон. Метод вторичной переработки этих отходов представлен в мартовском номере Journal of Materials in Civil Engineering. Он не требует большого количества энергии или химикатов.

Большинство дорожных покрытий не пропускает воду. Но водопроницаемый бетон позволяет осадкам свободно уходить в почву. Из-за растущего беспокойства по поводу затопления городских районов и управления стоками, некоторые муниципалитеты попытались использовать этот материал на парковках и улицах со слабым движением. Но высокая пористость ухудшает прочность бетона.

Одновременно наблюдается рост популярности композитов из углеродных волокон. Легкий и прочный, материал применяется во многих изделиях: от крыльев самолетов, до машин и ветряных турбин. Рынок ежегодно растет на 10%, но отрасли пока не придумали эффективный способ утилизации композитных отходов.

Группа адъюнкт-профессора Карла Энглунда и доцента Сомайе Нассири, предложила потенциальное решение, добавив материал, полученный от заводов Boeing, в ранее разработанную бетонную смесь. Для создания частиц нужных размеров композитные волокна механически перемалывались. Их добавление значительно повысило прочность и долговечность бетона. В частности, по сопротивлению на изгиб он приблизился к непористому аналогу.

Методика использует недорогие техники измельчения вместо тепла и химикатов. Композит сохраняет начальную прочность, так как остается в твердом состоянии. Смеси требуется большое количество добавки, что позволяет решать проблему с отходами.

Доказав работоспособность концепции, авторы сейчас приступили к испытаниям в реальных условиях. Они также сотрудничают с индустрией для создания канала поставок.

Исследование стало возможным благодаря сотрудничеству с компанией Boeing.