Алмазы из метеоритов в Судане доказывают возможность существования протопланет

Москва, 21:12, 19 Апр 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Метеориты, которые упали на Землю в Судане десять лет назад, содержали алмазы, которые могут служит доказательством существования протопланет.

Исследователи из Швейцарии, Франции и Германии проанализировали алмазы внутри метеорита Альмахата-Ситта, который в октябре 2008 года врезался в Нубийскую пустыню Судана. На основании их исследования они пришли к выводу, что эти алмазы были сформированы на протопланете по меньшей мере 4,5 миллиарда лет назад.

Алмазы из космоса похожи на алмазы, добытые с поверхности Земли. Но самое главное, это сходство — еще одно доказательство существования «планетарного эмбриона».

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature, алмазы в метеоритах, найденных в Судане, содержат крошечные кристаллы внутри них, которые потребовали бы огромного давления для своего формирования. Ученые из Ecole Polytechnique Fédérale De Lausanne подсчитали, что эта величина составляет 204 тонны на квадратный сантиметр.

Исследователи отметили, что крошечные алмазы могут образовываться тремя способами: огромными ударными волнами давления от столкновений между материнским телом метеорита высокой плотности и другими космическими объектами, осаждением химическим паром или, наконец, статическим давлением внутри родительского тела, как большинство алмазов и образуются на Земле.
Хромиты, фосфаты и сульфиды железа и никеля это то, что научно называют «включениями» алмазов. Поэтому эти включения существуют в алмазах, добытых с поверхности Земли.

Однако в настоящем исследовании впервые обнаружены эти же включения во внеземном теле или в данном случае алмазах из метеоритов.

Как формируются алмазы Земли

Алмазы с поверхности Земли могут кристаллизоваться только при чрезвычайно высоких давлениях. Для этого требуется чистый источник углерода для синтеза геологических процессов.

Когда чистый углерод захватывается под самыми глубокими слоями земли, особенно на большой глубине около 150 километров ниже слоя, известного как мантия, тогда и образуются алмазы. Вулканические извержения и тектонические движения выносят их на поверхность Земли, вплоть до того места, где они обычно добываются людьми.

Сходство между космическими алмазами и теория поддержки существования протопланет

До настоящего исследования модели планетарного образования только протестовали против того, что протопланеты существовали до появления той Солнечной системы, о которой люди знают сегодня. Теперь ученые утверждают, что присутствие этих алмазов в метеорите из Судана дает убедительные доказательства того, что протопланеты действительно существуют.

Фарханг Набии, ведущий автор исследования и научный сотрудник, объясняет, что для алмазов в метеоритах, имеющих такую же характеристику, что и алмазы Земли, это означает, что они находятся внутри реальной планеты или, в данном случае, протопланеты.

Эти протопланеты или «планетарные эмбрионы» исчезают только после того, как они столкнулись с другими астрономическими телами. Некоторые из них рухнули на Солнце или полностью были выброшены с планетарной орбиты, в то время как другие развились, сформировав большие планеты, существующие в настоящее время.