Астрономы из Индии открыли и измерили новую экзопланету EPIC

Москва, 20:46, 11 Июн 2018, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Группа ученых из Индии открыла новую планету, которая вращается вокруг звезды-хозяина, на расстоянии примерно в 600 световых годах от Земли.

С расчетной орбитой новой планеты вокруг ее звезды, по оценкам, год на этой планете заканчивается примерно через 19,5 дней. Это означает, что планета находится слишком близко к своей звезде-хозяину по сравнению с расстоянием от Земли до Солнца.

Ученые из Лаборатории физических исследований в Ахмадабаде, Индия, описали новую планету как экзопланету суб-Сатурн или супер-Нептун. Она весит около 27 масс Земли и достигает шести земных радиусов.

Открытие стало одним из важных шагов для Индии в области освоения космоса. Самое главное, открытие новой планеты может помочь ученым в полной мере понять природу экзопланет, которые слишком близки к их «солнцам».

Открыта планета EPIC

Команда назвала новую планету EPIC 211945201b или K2-236b по имени своей звезды-хозяина.

Основываясь на первоначальных выводах, сделанных учеными, EPIC является непригодной для жизни из-за температуры ее поверхности, достигающей 600 градусов Цельсия. Ее слишком близкое расположение к своей звезде-хозяину, сделало планету слишком жаркой для того, чтобы жизнь на ней могла процветать. По оценкам, это примерно в семь раз ближе расстояния от Земли до Солнца.

Один важный вывод о планете EPIC заключался в том, что она содержит тяжелые элементы, такие как лед, силикаты и железо. Общая масса этих элементов была рассчитана на уровне от 60 до 70 процентов общей массы планеты EPIC. Эта информация была важна для подтверждения EPIC как новой планеты.

EPIC теперь объединяет несколько экзопланет с массами между 10-70 масс Земли и 4-8 радиусов Земли. На сегодняшний день имеется только 23 экзопланеты, масса и радиус которых уже были точно измерены.

Большой космический шаг для Индии

Для достижения точных измерений планеты EPIC ученые использовали инструмент PRL Advance Radial-Speed Abu-sky Search или PARAS-спектрографом. Команда наблюдала ранее неизвестное астрономическое тело в течение 420 дней.

В частности, PARAS позволил ученым измерить, как планета EPIC коррелирует с амплитудой, создаваемой, когда ее звезда-хозяин реагирует на ее орбиту. Гравитационное притяжение планеты заставило ее звезду качаться вокруг их общего центра масс. Это колебание передает спектры, которые могут быть измерены исключительно с точки зрения радиальной скорости. Только такой инструмент, как PARAS, может точно вычислить радиальную скорость.

PARAS — первый спектрограф такого рода в Индии. Большинство подобных аппаратов можно найти только в Соединенных Штатах и Европе.