Ученые предложили концепцию для устранения дорожных пробок

Москва, 11:16, 03 Авг 2018, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Специалисты Кёльнского и Корнельского университетов предложили концепцию для борьбы с дорожными пробками в будущем. Согласно ей, водители должны будут вносить динамическую плату за пользование дорогами.

Исследователи, Питер Крамтон, Аксель Окенфельс (Кёльнский университет) и Р. Ричард Геддес (Корнельский университет) уверены, что решение поможет избежать пробок и защитить окружающую среду, сообщает sciencedaily.com. Выводы проекта представлены в журнале Nature.

Плата будет меняться в зависимости от загруженности дороги в реальном времени с промежуточной прецизионностью. Система учтет такие факторы, как выбросы выхлопных газов, что поможет улучшить транспортный поток и качество воздуха.

Пробки – не только раздражающее, но и дорогое явление. Только в германии экономический вред от перегруженных дорог в 2017-м составил около 80 миллиардов евро.

«Участники затора вредят окружающей среде. Издержки затрагивают и тех, кто не стоит в пробках, — отметил Окенфельс. – Без оплаты это значит, что общественность субсидирует пользователей дорог. Это нечестно».

Система раскроет эти расходы и уменьшит загруженность трасс.

«Если адаптировать оплату к транспортному потоку и ситуации на дороге в реальном времени, то есть, сделать ее выше в часы пик, люди будут выбирать наиболее подходящие для себя маршруты. Концепция уже работает в навигационных системах, — объяснил Крамтон. – В итоге должны снизиться нагрузка на основные дороги, улучшиться транспортный поток и снизиться выбросы CO2».

Технически, динамическая дорожная пошлина уже может быть введена. Навигаторы и телекоммуникационные системы, данные GPS и других приложений способны предоставлять водителям нужную информацию и предсказывать интенсивность движения.

«Конечно, требуется система, которая станет приемлемым компромиссом между сбором личных данных и защитой приватности, — сказал Крамтон. – Современная криптология может позволить операторам взимать плату при отсутствии доступа к информации о водителях».

Ученые не считают, что от системы пострадают люди, неспособные позволить себе пошлины.

«Цены должны быть динамическими и предлагать новые возможности. Представьте что левая, традиционно загруженная полоса трассы станет платной. В результате поток здесь снизится, увеличившись справа. Так все выиграют», — отметил Окенфельс.