ОАК будет делать акцент на производстве самолетов для гражданской авиации

Москва, 23:21, 14 Авг 2018, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Соломон.

Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК), по словам члена её правления Александра Тулякова, должна значительно увеличить количество российской авиации в мировых пассажирских перевозках. По его мнению, это доля может и должна составлять 4,5%.

Достижение этой цели предполагает прирост темпов авиастроения для гражданских нужд. Около половины всей авиационной промышленности ОАК должны составлять именно самолёты, предназначенные для гражданских авиационных перевозок. Таким образом, их количество должно увеличить вдвое.

Александр Туляков отметил, что его предприятие уже продумало план продвижение российской авиации на мировом рынке. Центральным звеном масштабного проекта ОАК становится производство перспективных широкофюзеляжных и узкофюзеляжных самолётов. Однако, он отметил, что увеличение темпов производства невозможно без частичной переориентации всей авиационной промышленности в целом. Объем производства тяжелых грузовых самолётов и военной авиации значительно уменьшится.

Эксперты считают, что заявления Александра Тулякова сложно воспринимать всерьез. Он неоднократно подозревался в растрате государственного имущества. Так, например, The Moscow Post сообщает, что предпринимателя обвиняли в необоснованно дешевой распродаже территорий МИГ-РосТ. В итоге дело было замято, но доверие к Александру Тулякову со стороны широкой общественности сильно пострадало.

Исследования биографии Александра Тулякова показывают, что он мог быть связан и с другими уголовными преступлениями. Эта связь, тем не менее, косвенная. Так, с убийством Владимира Евдокимова, который был в начале 2010-х годов исполнительным директором Роскосмоса, связывали имена как самого А. Тулякова, так и тесно с ним связанных управляющих ЗАО «Научно-технический центр» и ОАО «МиГ-Рост». Владимир Евдокимов на тот момент был заместителем А. Тулякова и, предположительно, проводил махинации, связанные с поставкой техники в ОАО «Российская самолетостроительная корпорация».

Убийство В. Евдокимова могло быть как нелепой случайностью, так и указанием А. Тулякова. Дело в том, что на момент убийства дело про махинации было фактически доведено до конца. Именно смерть В. Евдокимова заставила следователей остановиться. Предположительно, убитый мог действовать не от своего имени, а от имени А. Тулякова или другого работника ОАК.