В Эквадоре найден новый вид древесных лягушек

Москва, 12:34, 03 Янв 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Биологи, отправившиеся в двухнедельную экспедицию в малоизученную часть восточных Анд, Кордильеру дель Кондор, обнаружили здесь новый вид древесных лягушек.

Земноводные были найдены в карликовом лесу, расположенном на плоской вершине горы, сообщает phys.org. Исследователи добирались до нее 2 дня, и, по их словам. поход был тяжелым из-за рельефа местности.

«Лягушки сидели на ветках коричневых кустов, растущих вдоль берегов рек. Их было сложно заметить, так как они сливались с окружением», — сказал Алекс Ачиг, один из биологов, участвовавших в экспедиции.

У нового вида была обнаружена экстраординарная, увеличенная когтевидная структура на основании большого пальца. Ее предназначение пока неизвестно. Исследователи предполагают, что она используется для защиты от хищников или в драках с самцами-конкурентами.

Проведя генетический и морфологический анализ, Сантьяго Р. Рон, Марсель Каминер, Андреа Варела и Диего Алмейда из Католического университета Эквадора пришли к выводу, что лягушки принадлежат к ранее неизвестной породе. Отчет о работе ученые представили в журнале ZooKey.

Вид получил название Hyloscirtus hillisi, в честь доктора Дэвида Хиллиса, члена Национальной академии наук США. В 80-х гг. 20-го века он, во время поездок в Анды на юге Эквадора, открыл 3 тесно связанные группы лягушек, принадлежащих к одному роду. За время своей работы специалист внес значительный вклад в изучение рептилий и амфибий региона.

Хотя лягушек только открыли, они уже находятся под угрозой вымирания. Их небольшой ареал обитания расположен возле крупного месторождения полезных ископаемых, разрабатываемого китайской компанией.