Ученые нашли ген семьянина

Москва, 19:45, 10 Янв 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Биологи из США утверждают, что моногамия вполне заложена на уровне генетики и им даже удалось найти у представителей моногамных видов отличительные гены, которые отсутствуют у полигамии. Тем не менее, ученые не могут дать точного ответа по поводу того, распространяется ли данное открытие на нас самих либо же такие гены есть исключительно у животных.

Напомним, что моногамией называют взаимоотношения между представителями разных полов, во время которых между самцами и самками спаривание происходит исключительно вдвоем и они затем совместно заботятся о своем потомстве. Чаще всего моногамию можно заметить у птичек, обезьян и волков, поскольку их пары образуются на долгие годы. В то же время у песцов, лисиц, барсуков и бобров крайне редко отношения длятся дольше одного сезона.

С людьми же в этом плане немного тяжелее ввиду того, что поли- или моногамия обуславливается социальными причинами, ведь на Востоке часто можно наблюдать многоженство.

Согласно информации от ученых, они анализировали мозги самцов десяти различных видов, а именно пять поли- и пять моногамных. В результате исследования удалось обнаружить двадцать четыре гена, которые были у моногамных, а у полигамных отсутствовали. Более того, у разных видов моногамных животных был один и тот же набор.

Отдельно хотелось бы отметить, что повышение или же снижение активной деятельности моногамных видов было зафиксировано по всему мозгу, а не в отдельно взятом месте. Таким образом, ученые не смогли дать точный ответ на вопрос, где именно эти гены имеют доминирующую функцию. Также непонятна их взаимосвязь со сменой генетических активностей и стратегий по размножению.