Подземные нагревательные системы помогут убрать наледь с дороги

Москва, 16:12, 30 Янв 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Израильская компания SAN Hitech Ltd занимается разработкой систем, которые, при установке под дорожным полотном, будут нагревать его, устраняя гололед.

Оборудование растапливает лед за 15 минут и позволяет следить за состоянием дороги в реальном времени, сообщает phys.org. Система, реализуемая в рамках проекта Snowless, представляет собой сеть металлических лент, внедренных в асфальт или бетон.

«Изменения динамики снега и льда при движении автомобиля повышает риск аварий и травм на участках, вроде съездов с трассы», — сказал Йонатан Элимелех, партнер компании SAN Hitech Ltd.

Система включает датчики, следящие за температурой поверхности. Эта информация используется вместе с прогнозом погоды и данными об энергии, необходимой для нагрева лент. Автоматически включая полосы при необходимости, структура может предотвратить обледенение дороги или быстро устранить его. Система также заменяет вещества, вроде соли или этиленгликоля, используемые для борьбы с гололедом.

Ленты, шириной 25 мм, изготовлены из металлического сплава, быстро нагревающегося под действием тока. Полосы поглощают мало тепла, выделяя его и расплавляя лед примерно за 15 мин. Они могут работать при температурах до -50°С. Подобные условия наблюдаются в Канаде, где и тестировалась система.

Технологию проверяли на небольших дорогах, парковках, тротуарах и спортивных площадках. Система подойдет для таксопарков и аэропортов. Сейчас разработчики оптимизируют алгоритм Snowless, чтобы она могла работать на загруженных трассах. По словам Элимелеха, система хорошо зарекомендовала себя на выездах с шоссе и мостах.

На новых дорогах ленты внедряются в полотно при укладке. На существующих трассах фрезерные резаки проделывают канавки, куда помещаются полосы.

Система потребляет немного энергии и может работать от возобновляемых источников. Она также позволяет водителям получать в реальном времени данные о состоянии дорог. Предоставлять их планирует шведский проект Klimator-RSI.