Ученые предложили новый подход к борьбе с супербактериями

Москва, 11:23, 31 Янв 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Команда специалистов из Университета Кейс Вестерн Резерв и Кливлендской клиники предложили новый способ выявления антибиотиков второго эшелона, которые могут уничтожить бактерии, уже развившие иммунитет к препаратам первой линии.

Проект предлагает подход, который медики могут использовать при выборе препаратов, сообщает eurekalert.org. Он основан на математической модели, созданной доктором Джейкобом Скоттом и его коллегами.

Выводы исследования представлены в Nature Communications.

Команда протестировала модель в 60 различных сценариях с доступными антибиотиками, действующими против штаммов кишечной палочки, развивших иммунитет к цефотаксиму. Используя множество эволюционных экспериментов и полногеномное секвенирование, ученые нашли потенциально эффективные препараты. Когда исследователи расширят действие модели на большее количество терапий, медики смогут точнее выбирать антибиотики для уничтожения супербактерий.

Специалисты подчеркивают важность исследования. Вывод нового антибиотика на рынок стоит около 2,7 миллиарда долларов. И препарат станет краткосрочным решением, так как бактерии со временем выработают иммунитет.

«Необходимо найти способ эффективнее использовать существующие препараты», — сказал профессор Роберт Бономо, руководивший экспериментами.

В опытах специалисты проверяли, как на разные антибиотики реагируют штаммы кишечной палочки, имеющие или не имеющие иммунитет к цефотаксиму. Использовав больше испытаний, чем обычно, они преодолели проблему искаженных результатов. Так авторы создали модель, помогающую медикам определить эффективность антибиотика, выбранного на замену.

Так, исследователи протестировали тикарциллин, популярный медикамент. Выяснилось, что только у 7 штаммов из 60 (11%) он эффективнее убивал бактерий, устойчивых к цефотаксиму.

«Следовательно, в 89% случаях препарат был плохим выбором на замену, — прокомментировал доктор Даниэль Никол. – Проект может показывать, что мы ненамеренно способствуем развитию устойчивости к антибиотикам».