Ученые считают, что чем богаче геология планеты, тем выше вероятность на ней жизни

Москва, 10:51, 15 Фев 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Считается, что Земля по своему геологическому разнообразию существенно отличается от других планет и космических объектов во всей известной Вселенной, поскольку она является единственным домом для живых существ. На самом деле, способность нашей планеты быть гаванью жизни, может быть связана с существованием редких минералов, которые отличают ее от других планет в космосе.

В новом исследовании, каталогизирующем земные минералы, ученые обнаружили, что существует около 2550 редких образований, не встречающихся в иных мирах. По мнению ученых, существует ассоциация между присутствием некоторых минералов и возможностью планеты поддерживать жизнь.

«Жизнь зависит от минералов», — говорит Роберт Хейзен, ученый из геофизической лаборатории Карнеги в Вашингтоне. «Жизнь могла бы не начаться без некоторых химических свойств у полезных ископаемых, имевшихся в земном начале».

Вывод исследователей заключается в том, что каждая планета, поддерживающая жизнь, имеет уникальный отпечаток редких минералов. Также очень вероятно, что планеты, такие, как Меркурий и Марс, имеют гораздо более простой набор минералов, и потому не могут поддерживать жизнь.

Хейзен, который также изучает углерод на Земле, говорит, что проведенные луноходами исследования на Луне и на Марсе не нашли ничего очень удивительного в области минералогии именно по этой причине.

Новая точка зрения ученых заключается в том, что планета, которая является экологически бедной, также является и планетой с небольшим разнообразием минералов.

Кроме того, ни один из 2550 минералов, попавших в исследование, не находится более, чем в пяти местах на нашей планете, что означает, что они «редчайшие из редких». Количество некоторых минералов на Земле настолько мало, что они могут поместиться в наперсток. Но поиски этих странных химических образований являются важными, поскольку они принципиальны для понимания устройства нашей планеты.

Ученым удалось обнаружить еще один редчайший кристалл, названный в честь Хейзена. «Хейзенит», на днях найденный в калифорнийском озере Моно, образуется, когда концентрация фосфора в воде достигает высоких уровней. Микробы, живущие в озере, начинают выделять крошечные, бесцветные кристаллы хейзенита из своих клеток для того, чтобы выжить.