Ученые смоделировали рождение Земли

Москва, 00:45, 15 Мар 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Недавно были опубликованы научные исследования, в которых ученые смоделировали состояние земной коры на ранних этапах ее развития. Согласно результатам исследования Земля была полностью покрыта раскаленной магмой. Кроме того, ученым удалось установить, что на ранних этапах своего развития Земля столкнулась с космическим объектом, по размеру сравнимым с планетой Марс.

Подобное столкновение привело к тому, что Земная кора раскалилось до нескольких миллионов градусов, и превратилась в жидкую магму. Следствием столкновения, также стало образование Луны, огромную часть космического объекта выбросило в открытый космос, после чего его зафиксировало магнитное поле Земли. В результате чего и образовался наш спутник.

Ученые отмечают, что столкновение произошло сразу после образования Земли примерно 4 миллиарда лет назад. Охладить поверхность Земли помогло ее вращение, постепенно магма затвердевала, а поверхность планеты кристаллизовалась. Ученым удалось создать функциональную копию земной коры на ранних этапах эволюции нашей планеты. При этом их исследования показали, что на различных участках нашей планеты остывание поверхности проходило разное количество времени.  Уровень кристаллизации силиката, самого распространенного минерала в земной коре разный по всей территории планеты, что подтверждает гипотезу о неравномерном затвердевании поверхности Земли.