В АЭВТ рассказали о снижении цен на авиабилеты

Москва, 15:40, 01 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Вопрос цены авиабилетов волнует многих россиян. Тарифы на региональные рейсы зачастую значительно выше, чем на международные. Суммы дотаций местным авиакомпаний из федерального бюджета огромные. Так  откуда берутся такие цены? Авиаперевозчики отдалённых регионов России завышают цены искусственно, что сильно влияет и на уровень жизни населения.

К примеру, грузовые тарифы в Республике Саха превышают среднероссийские в 5-6 раз, а  отсюда высокие цены на продукты питания.

            Реакция ассоциации эксплуататоров воздушного транспорта (АЭВТ) на указ президента оказалась негативной

В мае Владимир Путин издал указ, в котором шла речь о повышении доли региональных перевозок в обход Москвы на 50% к 2024 году. Напомним, что в 2017 году их доля составляла 23%.

В Ассоциации эксплуататоров воздушного транспорта заявили, что выполнение поставленной задачи является практически нереальным из-за стремительного повышения цен на авиатопливо.Об этом  представители АЭВТ заявили в своём обращении к вице-премьеру Дальневосточного федерального округа Юрию Трутневу.

В заявлении шла речь о том, что затраты на керосин на протяжении прошлого года выросли на 44% (а это 122,4 миллиарда рублей). При этом цена на топливо в отдалённых районах России в разы выше, чем в европейской части страны. Напомним, что в декабре прошлого года цена на топливо на Камчатке составляла 77 тысяч рублей, по сравнению с 44 тысячами в центральной части.

            Пути решения проблемы пока находятся в стадии разработки

Так, по мнению экспертов, невозможно переложить всю стоимость топлива на цену билетов, так как это приведёт к тому, что многие граждане России не смогут позволить себе авиаперелёты. Но и удерживание цен на сегодняшнем уровне представляется невозможным, так как это непременно приведёт к тому, что многие государственные авиакомпании станут убыточными.

В первую очередь должна решаться проблема искусственного завышения цен на топливо и авиаобслуживание в Камчатском и Якутском регионах. Цена авиабилетов из отдалённых городков до региональных центров – в среднем 30 тысяч рублей, что сопоставимо с перелётом от Москвы до Пекина.

Дотации для этих регионов составляют почти полмиллиарда рублей на каждый. Дотирование заведомо выше завышенных тарифов, что является  это ли не способом увода федеральных средств.

По мнению Всемирного банка, темпы роста объема перевозок и уровень доходности в 2019 году снизятся в связи с замедлением глобального экономического роста.