Американские ученые рассказали, что сыграло ключевую роль в эволюции человека

Москва, 19:00, 20 Май 2023, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Американские исследователи убеждены, что важнейшую роль в эволюции человека сыграли вспышки сверхновых. Благодаря им сейчас люди ходят, а более 2,5 миллиона лет назад постепенно появилась двугоность. Ученые отметили, что космические потоки, которые бомбардировали планету несколько миллионов лет назад, инициировали лучи заряженных частиц. Они попали в атмосферу и запустили  различные процессы. Были и другие факторы, влияющие на эволюцию человека.

Как появились люди на Земле

Немаловажную роль сыграла ионизация атмосферы. Она спровоцировала возникновение молний, гроз, ураганов. Из-за пожаров в лесах приматам приходилось обитать в открытой местности. Смена среды обитания вынудила древних приматов передвигаться на двух ногах.

Исследователи отмечают, что двуногие приматы существовали более чем 2,5 миллиона лет назад. Они в основном карабкались по деревьям. После того, как гоминиды переместились в саванную местность, им пришлось охранять свою территорию и ходить от дерева к дереву. Таким образом начало появляться прямохождение.

Прямохождение было очень выгодным для приматов, которые проживали в местности, где росла высокая трава. Они высматривали свою добычу, могли рассматривать и предупреждать приближение хищников. В конечном итоге все эти факторы стали причиной возникновения двуногих предков человека.

Ученые выяснили, что в Солнечной системе более 2 миллионов лет назад происходили вспышки сверхновых. В морских отложениях накопились частицы железа. Был проанализирован вопрос ионизации атмосферы. Благодаря данному процессу было облегчено образование молний, гроз. Самая ближняя сверхновая – это звезда Бетельгейзе. Она расположена от Земли на расстоянии более чем 650 световых лет. Она может вспыхнуть через миллион лет, не раньше. Специалисты убеждены, что произойдет взрыв звезды 2-го типа. Также предполагают ученые, что звезда может не взорваться, а сбросит оболочки, после чего на ее месте останется карлик. Точной предполагаемой даты взрыва установить никто не может.

Исследователи подчеркнули, что вспышки звезд – это грандиозные астрономические события. Когда сверхновые находятся далеко от нашей планеты, то волноваться не о чем, но если они неподалеку, то существуют высокие риски. Если взорвется Бетельгейзе, то жители Земли смогут увидеть яркое сияние. Освещенность объекта будет уменьшаться с каждым днем и через 2-3 месяца полностью исчезнет.