Регулярное давление на независимые АЗС

Москва, 03:00, 29 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Юлия Савельева.

Бизнес часто стремится избавиться от влияния со стороны государства, поэтому в России были созданы целые сети независимых заправочных станций, которые долгое время продолжали сохранять свободу и получать стабильный и высокий доход. Однако, недавно ряд крупных независимых АЗС рассказали, что терпят крупные убытки из-за активного вмешательства государства в топливный рынок.

«Регулярные тиски»

«Регулярные тиски»-именно так некоторые владельцы крупных независимых заправочных станций в России назвали нынешнюю ситуацию на топливном рынке. Активное вмешательство в развитие топливной индустрии и реализации энергетических ресурсов со стороны правительства вызывает возмущение у множества предпринимателей. Зарегулированность топливного бизнеса в стране приводит не только к ощущению давления и неудобствам свободного развития сферы, но и часто становится причиной крупных убытков для независимых АЗС.

По словам владельцев АЗС, меры по предупреждению скачков цен на топливном рынке со стороны правительства оказывает пагубное влияние на развитие отрасли. Так, государство заморозило цены на топливо, таким образом ограничив возможность развития инфляции на рынке. Также были установлены высокие цены для заправочных станций при покупке топлива с заводов, что включает в себя высокие акцизы.

Обращение к правительству

Из-за желания ослабить эти тиски государства, которое пытается полностью контролировать топливный рынок, владельцы крупных независимых российских АЗС  обратились к Антону Силуанову. Владельцы АЗС призвали первого вице-премьера обратить внимание на то, что подобные меры правительства могут стать причиной деградации топливной отрасли в России, а  ведь именно она дает огромные доходы в бюджет страны и является главной основой всей российской рыночной системы.

Владельцы АЗС о налогах

Не осталась без внимания при обращении владельцев АЗС  тема налоговой политики правительства. Многие нефтяные компании в своих заявлениях открыто называли ее непродуманной и потенциально опасной для рынка.

Правительство  рассказало о намерениях корректировать нынешний механизм демпфера на топливном рынке. В основе данного механизма управления рынком лежит идея компенсации выпадающей прибыли не  за счет экспортирования продукта, а с помощью продаж продукта на внутреннем рынке страны.

Согласно рассказам экспертов при правительстве России, они работают над усложнением системы налогообложения отрасли, которое позволит компенсировать возможные убытки за счет других выплат, например, налогов в совершенно иных сферах. Также влияет на ситуацию на топливном рынке и тот факт,что в начале июля уже истекает срок действия соглашения, заключенного государством с нефтяниками, которое регулировало механизм формирования цен на топливо, продаваемое в розницу.