Холодные офисы могут сказаться на производительности женщин

Москва, 22:26, 30 Июн 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Исследования показали, что офисы часто устанавливают температуру своих термостатов в соответствии с более холодными предпочтениями мужчин, которые выделяют больше тепла из-за более высокого уровня метаболизма, из-за чего женщины постоянно нуждаются в шалях и свитерах.

Теперь, новое исследование показывает, что холодные рабочие места не просто угнетают женщин: это также может сказаться на их производительности. Согласно исследованию, опубликованному вчера в журнале PLOS ONE, женщины, как правило, хуже проходят когнитивные тесты при снижении температуры, в то время как мужская умственная способность, кажется, немного обостряется в отсутствие тепла.

Результаты все еще должны быть подтверждены в более широком диапазоне условий, и не следует предполагать, что они прогнозируют эффективность на индивидуальной основе. Вместе с тем, в сочетании с предыдущими данными, они помогают обосновать переосмысление некоторых поддающихся проверке устаревших методов работы, многие из которых являются пережитками середины XX века.

В ходе исследования ученые Агне Каякайте из Берлинского центра социальных наук WZB и Том Чанг из Университета Южной Калифорнии набрали 543 студента колледжа и отсортировали их по комнатам с температурой от 16 до 32 градусов по Цельсию. У участников исследования был час, чтобы отработать свои математические, словесные и логические навыки.

Независимо от температуры, оценки группы были одинаковыми по всем направлениям, пока они не были разделены по полу. При каждом повышении температуры на один градус Цельсия у женщин результаты по математике были примерно на 2 процента выше, а по устным тестам — примерно на 1 процент. Мужчины, с другой стороны, казались немного менее чувствительными к температуре, но испытывали противоположный эффект, теряя около 0,6% точности в обеих категориях с каждым увеличением. Гендерные различия не были обнаружены в тестах логики.

отношениях

Эти цифры кажутся ничтожными, но они суммируются.

 

«Когда температура была ниже 21 градуса, женщины в среднем правильно решали 8,31 математических задач», — сказала Каякайте. «А когда температура была выше 26 градусов, женщины решили 10,56 задач».

 

Другими словами, эта разница в 5 градусов повысила производительность женщин на 27 процентов.

Исследователи также отметили различия между полами, которые, казалось, изменялись с температурой. В самом холодном конце шкалы все выглядело так, словно у женщин дела по математике хуже, чем у мужчин. Но с повышением температуры этот гендерный разрыв испарился. А в словесной сфере женщины, работающие в более теплых условиях, превзошли своих коллег-мужчин.

Пока не ясно, почему именно существуют эти различия, но прошлые исследования дали несколько подсказок.

 

«Поскольку женский метаболизм, в среднем, немного менее эффективен, женщины, как правило, сильнее мерзнут, чем мужчины при той же температуре, — сказала Кэт Эшнер, физиолог из Маастрихтского университета.

 

Возможно, по этой причине предыдущая работа показала, что женщины предпочитают комнаты, нагретые до 25 градусов по Цельсию, в то время как мужчины чувствуют себя хорошо при температуре 22 градуса — температура намного ближе к температуре типичного офиса.

Важно, что ни это исследование, ни другие не нашли «идеальной» температуры для продуктивности любого пола. Растягиваясь на длительные периоды, физический дискомфорт может начать ослаблять трудовую этику и мораль.

Однако результатов исследования недостаточно для того, чтобы провести корректировку офисных термостатов. Исследуемая популяция была демографически ограниченной, и исследователи разделили участников только по традиционным определениям «мужчина» и «женщина». Будущие исследования в идеале будут направлены на тестирование в течение более длительного периода времени и будут привлекать людей из более разных слоев общества, считает Агне Каякайте.

«Ясно одно: индивидуальные различия обязательно существуют — в зависимости от пола, возраста и так далее, и идеальные офисные условия для одного человека могут оказаться совершенно невыносимыми для другого. Ради комфорта, продуктивности и более широких последствий инклюзивности эти различия должны восприниматься всерьез», — подытожила она.