Вертолетоносец «Севастополь» класса «Мистраль» вышел на ходовые испытания в море

Москва, 13:40, 17 Мар 2015, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Франция начала в понедельник ходовые испытания  для второго корабля-вертолетоносца типа «Мистраль». Выход в море состоялся, несмотря на спорность сделки, которая может быть заморожена из-за напряженности в Украине.

Второй из двух французских кораблей «Мистраль», поставки которых в Россию были приостановлены из-за украинского кризиса, в понедельник осуществил свой первый выход в открытое море. За этим событием наблюдали  журналисты AFP.

Судно «Севастополь» было выведено в море из порта Сен-Назер на западе Франции с помощью буксиров после 12: 00 по Гринвичу на пятидневное ходовое испытание без российского военно-морского персонала на борту.

Почти завершенный  корабль теоретически планируется поставить в Россию осенью 2015 года, после множества технических проверочных испытаний в море.

Первый корабль такого класса, «Владивосток», построенный по контракту стоимостью 1,2 миллиарда евро, должен был быть поставлен ВМФ России еще в ноябре 2014, но до сих пор находится во Франции, обходясь правительству страны в 5 миллионов евро ежемесячно.

Переговоры между Москвой и Парижем о поставке вертолетоносцев должны дать окончательный результат в конце апреля 2015 года.

Скорее всего, Франция передаст России сразу оба корабля. В пользу этого говорят следующие обстоятельства:

1) Для Франции найти покупателей на корабли такого класса и такой стоимости сейчас совершенно не реально;

2) Корабли проектировались под стандарты ВМФ РФ. В частности, кабельные линии, рассчитанные на определенную частоту сигналов, не могут быть использованы ни в одном другом флоте мира. Посадочные места под пушечное и ракетное вооружение, тоже рассчитаны под российские стандарты;

3) 6 февраля 2015 года французская компания Socarenam на своей верфи в Сен-Мало спустила на воду первый скоростной десантный катер катамаранного типа EDA-R (L-CAT), специально предназначенный для «Мистралей». В случае расторжения сделки по поставке кораблей – Франция понесет огромные дополнительные убытки;

4) Франции придется вернуть все полученные по контракту средства и выплатить неустойку.