Правительство медлит с отменой транспортного налога в России в 2019 году

Москва, 20:00, 31 Июл 2019, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.

Транспортный налог — это один из самых ненавистных, спорных и дискутируемых. Время от времени ходят разговоры о том, что транспортный налог могут отменить, причем уже в нынешнем 2019 году.

Стоит ли им верить, и кто может его не платить уже сейчас?

Несколько попыток отменить транспортный налог

За последнее время в этом законодательном органе было внесено как минимум 3 проекта нормативно-правового акта об отмене налога на транспорт. К сожалению, все проекты были отклонены. Последний из них подавался в июне прошлого года. Проектом предлагалось признать 28-ю главу Налогового кодекса РФ и некоторые пункты НК как такие, которые утратили свою силу. Доходы, которые теряет государство от уплаты налога, предлагалось включить в цену на топливный акциз.

Авторы проекта уверены в том, что в Российской Федерации сейчас необходимо провести реформу транспортной сферы. Это нужно для уменьшения риска слишком высоких налогов и, в то же время, повышения шансов на увеличение сбора средств на улучшение состояния отечественных дорог. Водитель должен платить за транспорт только в том случае, если он едет.

Эту идею поддержал даже президент РФ, причем еще в ноябре 2012 года. На эту же сторону стали представители Министерства транспорта и Федерации автомобильных владельцев России. Против решения выступают представители власти на уровне регионов, так как они боятся большого сокращения доходов бюджета.

Почему правительство медлит с отменой транспортного налога в России

Правительство России не хочет отказываться полностью от транспортного налога. Эксперты уверены в том, что это никогда не произойдет, но может быть введен новый вид сбора, который будет менее жестким.

Каждый год от уплаты транспортного налога регионы получают миллиарды рублей. Часть этих денег остается в областях, однако большая сумма уходит в федеральный бюджет. Если транспортный налог полностью отменить, дороги перестанут ремонтироваться, уверяют в Минфине. У государства нет дополнительных средств, чтобы выделять их на строительство дорог. Более того, уже давно принято в России и других странах правило: кто ездить – тот и платит.

Некоторые страны Европы уже давно перешли на внесение суммы налога в бензин. Это справедливо, считают российские водители, сколько проехал, столько и заплатил. Более того, в Европе владельцы экологических автомобилей имеют льготы на оплату транспортного налога. Правительству России уже давно на это указывают. Однако там не спешат изменять закон в пользу автовладельцев, поскольку от этого поступление в бюджет станет меньше.

Льготные категории плательщиков

Но не каждый гражданин РФ платит данный налог — есть особая категория лиц, которым предоставляют льготы в уплате начисленных сумм. Прежде всего, не платят его те, кто ездит на авто, переоборудованным для использования инвалидом. И данная сума не платится в казну государства, если объем двигателя не превышает 100 лошадиных сил и приобретено или получено через органы социальной опеки и попечительства.

Также сумму не платят с тракторов и комбайнов, молоковозов, как и с транспорта, перевозящего скот. Также налог не выплачивается, если машина угнана и на руках у автовладельца имеется соответствующий документ. Также со стороны государства представлены льготы таким категориям граждан:

  • это инвалиды первой и второй группы;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС;
  • герои СССР и РФ;
  • ветераны ВОВ, а также участники боевых действий;
  • один из родителей/усыновителей ребенка–инвалида;
  • все, кто принимал участие в испытаниях оружия массового уничтожения – ядерного и термоядерного.

Для таких категорий граждан налог отменяется при обращении в соответствующие государственные органы.