Морские микробы могут играть важную роль в управлении климатом

Москва, 16:17, 08 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Команда исследователей, возглавляемая специалистами из Университета Южной Калифорнии, выяснила, что морские микроорганизмы со специфическим метаболизмом могут играть важную роль в том, как Земля регулирует климат.

Ученые установили, что бактерии, содержащие родопсины (красные зрительные пигменты) более распространены, чем считалось раньше, сообщает sciencedaily.com. В отличие от водорослей, они не извлекают СО2 из воздуха. Численность бактерий вряд ли увеличится в теплеющих океанах, указывая на изменения в основе пищевой цепочки.

«Океаны играют ключевую роль в углеродном цикле. Понимание принципов их работы и функций микроорганизмов поможет уточнить климатические модели для предсказания будущих условий», — сказала Лаура Гомес-Консарнау из УЮК, ведущий автор работы.

Результаты исследования представлены в Science Advances. Оно было проведено международной командой из Калифорнии, Китая, Великобритании и Испании.

Выводы не соответствуют традиционной интерпретации морской экологии, утверждающей, что почти весь солнечный свет в океане поглощает хлорофилл водорослей. Оснащенные родопсином бактерии действуют как гибридные автомобили. Солнечный свет для них – альтернативный источник питания при отсутствии органики.

Родопсины были открыты 20 лет назад. Микробы содержат светочувствительные белковые системы в клеточных мембранах, захватывающих лучи. Для этого исследования специалисты собрали микроорганизмы из Атлантического океана и Средиземного моря на глубине до 200 м. Они выясняли распространенность и состояние родопсинов. Оказалось, они распространены в водах с дефицитом питательных веществ. В таких олиготрофных зонах родопсины захватывают больше света, чем водоросли. Он нужен для производства аденозинтрифосфат – катализатора многих клеточных процессов.

«С изменением температур все больше океанских территорий будет терять питательные вещества, — объяснила Гомес-Консарнау. – Ограничится фотосинтез водорослей, а родопсины распространятся. В результате ухудшится способность океана поглощать углерод – больше СО2 останется в атмосфере, ускоряя потепление».

Существующие климатические модели не учитывают изменений микробного состава океанов.