Ученые составили карту энергетического ландшафта солнечных батарей

Москва, 08:37, 14 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Евгения Ковалева.

Исследователи из Гейдельбергского университета разработали новый спектроскопический метод, позволяющий измерить и визуализировать энергетический ландшафт внутри солнечных батарей из органических материалов.

Технология позволит изучать физические принципы органической фотоэлектроники с высокой точностью, сообщает sciencedaily.com. Она поможет лучше понять процессы, вроде потерь энергии.

Результаты исследования опубликованы в журнале Joule.

«Картирование земных ландшафтов было необходимо для понимания принципов и динамики перемещения людей, животных, воды, — объяснила профессор Яна Вайнзоф, руководитель проекта. – Так же движение электрических зарядов внутри солнечных батарей определяется их энергетическим ландшафтом».

До сегодняшнего дня было сложно визуализировать эти структуры. Ученые получали приблизительные картины, недостаточные для анализа фундаментальных процессов в органических фотоэлектрических устройствах.

Новый спектроскопический метод позволяет картировать энергетический ландшафт в наномерном масштабе. Его можно использовать в любой период жизненного цикла батареи.

«Преимущество подхода заключается в разрешении и гибкости», — сказал Винсент Лами, член группы Вайнзоф и ведущий автор работы.

Специалисты отмечают, что исследование решает ключевую проблему сферы органической фотоэлектроники.

«Без схем энергетических ландшафтов сложно понять, как и почему устройства теряют энергию при превращении света в электричество, — сказала Вайнзоф. – Спектроскопический метод позволит создать новые поколения солнечных батарей с меньшими энергопотерями и улучшенной производительностью».

Вайнзоф возглавляет исследовательскую группу Organic Electronics в Институте физики Кирхгофа. Она также работает в Центре передовых материалов Гейдельбергского университета.