НАСА покажет кабину самолета без окон X-59 на следующей неделе

Москва, 19:32, 21 Авг 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Еще в июне мир с удивлением обнаружил, что на новом экспериментальном сверхзвуковом самолете НАСА не будет окна, обращенного вперед, в результате чего пилот будет полностью зависеть от 4K-монитора, который передает изображения с двух камер за пределами самолета. На следующей неделе концепция будет впервые показана публике.

Экран QueSST X-59 вместо переднего окна

26 августа в исследовательском центре НАСА им. Лэнгли в Хэмптоне, штат Вирджиния, впервые будет продемонстрирована система внешней видимости (XVS), как ее называют, и она будет объяснена толпе журналистов летчиками-испытателями, которые участвуют в проекте.

XVS является частью прототипа X-59 QueSST, который НАСА будет использовать для демонстрации возможности полета сверхзвукового самолета над населенными пунктами, не вызывая ожидаемых помех. Конечная цель — возврат к сверхзвуковому пассажирскому транспорту, на этот раз быстрее и тише, чем предлагал Конкорд.

В настоящее время сверхзвуковой полет над землей запрещен из-за значительного числа претензий, поданных в период с 1950 по 1960 год.

Пока не ясно, помогает ли использование XVS вместо фактического окна в этом отношении. Выбор использования этой системы еще более своеобразен, поскольку экран покрывает только переднюю часть самолета, а два окна по бокам все еще являются реальными окнами.

Lockheed Martin построит прототип X-59 в 2021 году, когда работа над всеми необходимыми системами будет завершена. Затем самолет начнет летные испытания, надеясь доказать, что он может генерировать только 60 дБ звукового удара, то есть звук, который вы получаете при обычном разговоре, по сравнению с 200 дБ, который может генерировать звуковой удар.

Самолет рассчитан на полет со скоростью 1,4 Маха, или около 1770 км/ч, что вдвое превышает скорость современных коммерческих авиалайнеров и приближается к максимальной скорости, достигнутой Конкордом.