Калифорния решила ударить новым законом по Uber и «экономике такси»

Москва, 12:20, 11 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Поздно вечером во вторник по местному времени (10 сентября) сенат штата Калифорния принял законопроект № 5 Ассамблеи (AB5), который резко изменит ход так называемой «экономики такси».

В законопроекте, вероятно, будут реклассифицированы сотни тысяч независимых подрядчиков в качестве работников, что, возможно, является наиболее значительным законодательным актом для таких компаний, как Uber и Lyft.

В случае одобрения Собранием Штата для утверждения поправок и подписи губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома, который публично поддержал его в День труда (2 сентября), закон вступит в силу 1 января 2020 года.

 

«Сенат штата дал понять: ваш бизнес не может обмануть систему, неправильно классифицировав ее работников», — заявила в своем заявлении демократ Лорена Гонсалес, демократ, написавший законопроект. «Как законодатели, мы с чистой совестью не позволим свободным предприятиям продолжать перекладывать свои собственные расходы на бизнес на налогоплательщиков и работников. Наша работа — следить за работающими мужчинами и женщинами, а не за Уолл-стрит и за их быстрыми IPO».

 

Экономика такси всегда зависела от простой азартной игры и арбитража: нанимайте работников в качестве подрядчиков для выполнения работ через платформу, тем самым устраняя затраты, связанные с традиционной занятостью. С переходом на AB5 такие компании, как Uber и Lyft, которые давно зарабатывают деньги на этом, вероятно, будут обязаны платить миллионы на налоги на заработную плату, компенсацию работникам и расходы на обучение работников, не говоря уже о более высокой заработной плате, когда работники защищены минимальной заработной платой. законы (12 долларов в час в Калифорнии и 15 долларов в час в некоторых городах, включая Сан-Франциско).

По оценкам аналитиков, AB5 будет стоить Uber и Lyft 800 миллионов долларов в год. Обе компании торгуются значительно ниже своих акций IPO и находятся под давлением инвесторов, чтобы контролировать свои расходы. Uber сообщил о потере $ 5,2 млрд за второй квартал и запустил внутреннюю кампанию по сокращению расходов, поощряющую сотрудников к поиску денег. В июле компания, занимающаяся перевозкой, уволила 400 человек из своей глобальной маркетинговой команды, а вчера уволила еще 435 работников, за несколько часов до того, как появился AB5, включая 8% ее инженерного и производственного персонала.

В то время как экономика такси на основе приложений получила большую часть внимания, AB5 также может повлиять на другие направления работы. Например, на прошлой неделе независимые водители грузовиков протестовали против законопроекта возле Капитолия штата Калифорния. Аналитики также предупреждают о дополнительных затратах на франчайзинговые рестораны, которые, по их мнению, могут столкнуться с новыми судебными исками в соответствии с новым законодательством. В мае в AB5 были внесены поправки, освобождающие определенные профессии, включая врачей, страховых агентов, брокеров по ценным бумагам, бухгалтеров, парикмахеров и парикмахеров.

Uber и его коллеги боролись, чтобы предотвратить AB5 от принятия. Uber и Lyft заплатили водителям за протест AB5 и призвали их связаться со своими законодателями, чтобы выступить против законопроекта. В конце прошлого месяца компании, занимающиеся перевозками автомобилей и доставкой продуктов питания DoorDash, выделили 90 миллионов долларов на инициативу голосования 2020 года, направленную на то, чтобы освободить себя от законодательства и сохранить статус независимых подрядчиков для своих работников.

Долгосрочная угроза со стороны AB5 состоит в том, что Калифорния вдохновляет другие штаты принять аналогичное законодательство. Аналитики Morgan Stanley полагают, что глобальные заказы на проезд могут снизиться на 5-9%, если что-то вроде AB5 будет принято в США. Аналитики инвестиционной компании Cowen на прошлой неделе назвали Калифорнию «политической тарелкой Петри» для других штатов и сказали, что они ожидают, что штаты, такие как Нью-Йорк, Нью-Джерси, Вашингтон, Орегон и Иллинойс, последуют ее примеру.

Другими словами: прохождение закона AB5 — это кошмарный сценарий для экономики такси не только из-за его непосредственных итогов, но и потому, что это доказывает, что такое законодательство возможно и политически жизнеспособно. Даже если спонсируемая компанией инициатива по проведению голосования, направленная на то, чтобы водители классифицировались в качестве подрядчиков, превалирует в 2020 году — и это очень важно, — Калифорния все равно предоставит другим штатам дорожную карту для обуздания экономики такси, что ни в коем случае нельзя отрицать.