Палеонтологи открыли метод определения цветов окаменелой кожи

Москва, 15:47, 04 Апр 2016, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Десять миллионов лет назад, черно-зеленая змея, свернувшись, лежала в испанском лесу. Ранее палеонтологи не смогли бы узнать о ее истинной раскраске из бесцветных ископаемых останков, но теперь они точно знают, как выглядела рептилия.

Исследователи обнаружили, что некоторые окаменелости могут сохранять доказательства цветов кожи, что поможет сделать новые открытия в области эволюции.

До недавнего времени, вариации сохранившегося пигмента были ограничены до коричневых, черных, и грязно-красных тонов, обусловленных сохранившимся меланином. Никакие другие пигменты не могли «пережить» окаменение. Но кожа этой змеи окаменела с фосфатом кальция, минералом, который сохраняет детали на субклеточном уровне.

Окаменелая змеиная кожа сохранила уникальные формы различных типов пигментных клеток, которые бы создавали желтые, зеленые, черные и коричневые переливы пока животное было живо. Сами пигменты сейчас угасли, но клеточные формы (характерные для каждого вида пигмента) минерализовались, и хранят достаточно информации, чтобы реконструировать их цвета при рассмотрении под электронным микроскопом.

До этого открытия, перспектива узнать цвет кожи ископаемых органических останков была связана только с меланином. Теперь ученые знают, что цвет может быть сохранен даже для тканей, которые являются минерализованными, что является очень ценным открытием.

Фосфат кальция, в основном, появляется в ископаемых костях и раковинах, но следы его существуют и в так называемой «фосфорированной» коже. Это открытие дает повод для повторного анализа различных окаменелостей с целью выяснения сохраненного цвета. Зная истинный цвет животного, исследователи смогут внести некоторые коррективы в аспекты его поведения и эволюции.