Илон Маск выведет звездолет на орбиту в течение шести месяцев — и может даже полететь с экипажем в следующем году

Москва, 10:03, 29 Сен 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск представил обновленную информацию о Starship, космическом корабле, который разрабатывается для полного «быстрого повторного использования». Маск обсудил технологию, лежащую в основе конструкции Starship, которая дополнительно развилась в результате тестирования и разработки после ее первоначального представления в 2017 году.

Среди подробных обновлений Маск сформулировал, как Starship будет использоваться для того, чтобы сделать людей «межпланетными», включая его использование для заправки в космосе ракетным топливом путем стыковки со звездолётами-танкерами, уже находящимися на орбите. Это необходимо для того, чтобы космический корабль получил достаточное количество горючего на борту после запуска, чтобы совершить полет на Луну или Марс с Земли — тем более, что он будет перевозить до 100 тонн груза на борту.

Полезная нагрузка предназначается для строительства баз на планетарных поверхностях, а также перевозки до 100 пассажиров на дальних рейсах с планеты на планету.

Однако это все еще очень долгосрочные цели, и Маск попутно подробно рассказал о разработке прототипов звездолетов нынешнего поколения, а также планируемых будущих звездолетов, которые выйдут на орбиту и будут перевозить первых пассажиров.

Звездолеты Mk1, Mk2 и предстоящие Mk3 и Mk4 будут иметь обтекаемый дизайн, чтобы транспортные средства могли возвращаться в атмосферу Земли, двигаясь горизонтально, увеличвая сопротивление и снижая скорость перед выполнением маневра с переворотом, чтобы перевернуться задом-наперед к вертикали для приземления. В симуляции, показанной на мероприятии, это выглядит невероятно, так как процесс посадки смотрится гораздо фантастичнее, чем текущий процесс приземления для ускорителей Falcon.

SpaceX Starship Mk1

Передние плавники прототипа Starship помогут сориентировать его для возврата в атмосферу, ключевого компонента повторного использования.

 

Маск также поделился взглядом на проект, запланированный для Super Heavy, ракеты-носителя, которая будет использоваться для вывода звездолета на орбиту. Эта ракета, работающая на жидком кислороде, которая примерно в 1,5 раза превышает высоту самого звездолета, будет иметь на борту 37 двигателей Raptor (у звездолета будет только шесть), а также будет иметь шесть посадочных опор и развертываемые ребра решетки для своего обратного рейса по возврату на Землю.

Что касается сроков тестирования и разработки, Маск сказал, что первый космический корабль Mk1, который он представил перед Бока-Чика, должен пройти первый испытательный полет всего за один-два месяца. Это будет полет на суборбитальную высоту около 21 километра. Опытный космический корабль уже оснащен тремя двигателями Raptor, которые он будет использовать для этого полета.

Затем Starship Mk2, который в настоящее время строится на мысе Канаверал, штат Флорида, на другом объекте SpaceX, попытается провести аналогичное испытание на большой высоте. Маск объяснил, что оба эти семейства будут продолжать конкурировать друг с другом внутри страны и одновременно создавать прототипы и ракеты Starship. Mk3 начнет строительство в Бока-Чика, начиная с следующего месяца, а закладка Mk4 вскоре последует во Флориде. Маск сказал, что следующим испытательным полетом Starship после суборбитального полета для Mk1 может быть орбитальный запуск с полным сверхтяжелым бустером и Mk3.

 

 

Маск сказал, что SpaceX будет «строить как корабли, так и ускорители здесь [в Бока-Чика] и мысе как можно быстрее», и что они уже улучшают как конструкцию, так и производство секций для космического корабля «экспоненциально» в результате конкурса.

Mk1 имеет сварные панели для изготовления колец, которые вы можете увидеть на детальной фотографии прототипа, например, ниже, но Mk3 и Mk4 будут использовать полные листы нержавеющей стали, покрывающие весь диаметр космического корабля, сваренные одним сварным швом , На мероприятии было одно такое кольцо, которое указывает, что SpaceX уже продвигается в этой работе.

Такое быстрое создание прототипа позволит SpaceX создать и запустить Mk2 за два месяца, Mk3 за три месяца, Mk4 за четыре месяца и так далее. Маск добавил, что Mk3 или Mk5 будут тем самым орбитальным тестом, и что они хотят сделать это менее чем за шесть месяцев. Он добавил, что в конечном итоге миссии с экипажем на корабле будут происходить как из Бока-Чика, так и с мыса, и что средства будут сосредоточены только на производстве кораблей до тех пор, пока не будет завершен Mk4, после чего они начнут разработку сверхтяжелого ускорителя.

 

Starship Mk1 ночью

 

В общей сложности Маск сказал, что SpaceX понадобится 100 ракетных двигателей Raptor с настоящего момента и до его первого орбитального полета. В его нынешнем темпе, по его словам, SpaceX производит один двигатель в восемь дней — но они должны увеличить этот выпуск до одного каждые два дня в течение нескольких месяцев и нацелены на производство одного в день в начале первого квартала 2019 года.

 

Из-за их агрессивного строительства и цикла испытаний, и поскольку, по словам Маска, цель состоит в том, чтобы добиться быстрого повторного использования до такой степени, чтобы вы могли «управлять ракетой-носителем 20 раз в день» и «летать на [звездолете] три или четыре раза в день», компания должна теоретически быть в состоянии доказать жизнеспособность очень быстро. Маск сказал, что он полон оптимизма, что в результате они могут летать на испытательных полетах звездолета уже в следующем году.

Частично его быстрое повторное использование зависит от конструкции теплозащитного экрана, разработанной SpaceX для Starship, которая включает в себя отделку из нержавеющей стали на одной половине космического корабля, с керамической плиткой, используемой на дне, где тепло наиболее интенсивно во время повторного входа. Маск сказал, что оба они обладают высокой устойчивостью к нагрузкам при повторном входе и способствуют частому повторному использованию без огромных затрат — в отличие от их первоначальной концепции, в которой вместо нержавеющей стали использовалось углеродное волокно.

Маск прославился тем, что предлагал временные рамки, которые не совсем совпадали с реальностью, но ранние испытания Starship до сих пор не сильно отстали от его прогнозов.