Закон о зимней резине в России в 2019 году – когда «переобуваться», чтобы избежать штрафа

For Dealer's Voice. Snow tires. _Uploaded external by: Jodi Isenberg

Москва, 08:45, 07 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Вера Гофман.

Автомобилисты каждый год при смене сезонов сталкиваются с дилеммой, когда же менять резину, чтобы и безопасно ездить, и не столкнуться со штрафами. Законодательно прописан регламент использования резины различного типа, не четко, но достаточно, чтобы обозначить временные рамки обязательного использования безопасной резины.

Что учтено в законодательстве о зимней резине в 2019 году

Законодательно наличие зимней резины регламентируется на федеральном и региональном уровне. Следует различать требование на использование и разрешение, в законодательстве они не ограничены четкими рамками. 

Ориентировочно на федеральном уровне разрешено использовать зимнюю шипованную резину в зависимости от особенностей климата с сентября на май, а летнюю с марта по ноябрь. При этом обязательное требование на «ношение» зимней резины распространяется только на 3 зимних месяца. В зависимости от погоды и климатических особенностей региона на местном уровне сроки могут меняться.

Когда надо менять летнюю на зимнюю резину по закону в 2019 году

 По закону зимняя резина должна быть с маркировкой М+S или M&S, отмечается маркировкой как на картинке: 

Только на резине с такой маркировкой можно перемещаться в период с декабря по февраль. На это следует обратить внимание обладателю всесезонной резины. Если на ней нет такой маркировки, то за за использование такой резины будет накладываться штраф, и она не будет считаться всесезонной.

Владелец автомобиля самостоятельно принимает решение когда менять резину, исходя из погоды. Как только температура воздуха снизится до 0 С, следует позаботиться о том, чтобы резина на колесах соответствовала температурному показателю. При этом стоит помнить о том, что не вся резина соответствует показателю 0 С. Некоторые производители рекомендуют ее использовать только до +5 С, а некоторые «разрешают» и до-5 С. Это связано с химическим составом резины и ее физическими показателями. Большинство видов летней резины «дубеет» при низких температурах и показатель сцепления с дорогой падает в несколько раз, даже на сухой дороге, то есть она начинает скользить как на льду, что небезопасно как для самого автовладельца, так и других участников дорожного движения. Обязательно «обуть» зимнюю резину надо до 1 декабря, а снять до конца мая. С марта по май и с сентября по ноябрь владельцы транспортных средств сами решают на каком виде «обувки» для машины ездить.

Когда по закону могут наложить штраф за несоответствующую резину

Сотрудники ДПС имеют право накладывать штраф в нескольких случаях:

  • за езду летом на ошипованной зимней резине;
  • за езду зимой с декабря по февраль на летней резине;
  • за использование изношенной резины с толщиной протектора менее 4 мм.

Накладывается штраф или выносится предупреждение. В случае, когда резина не соответствует погоде, а нормативами разрешено движение, представитель ДПС имеет право остановить водителя и провести консультацию чтобы повысить безопасность на дороге.

https://dnepr.info/wp-content/uploads/2019/01/0x0_none.jpg

Водителю обязательно надо понимать еще один нюанс. Если произойдет ДТП на дороге, то несоответствие резины погодным условиям может стать причиной, по которой решение о виновности водителя будет возложено только на него, так как в первую очередь  он несет ответственность за обеспечение безопасного передвижения своего транспортного средства на дороге. А передвигаться на летней резине зимой или поздней осенью небезопасно.