Информация о калорийности фаст-фуда только временно останавливает обжор
Москва, 13:12, 31 Окт 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.
В последующие месяцы за добавлением пищевых этикеток, покупатели приобретали фаст-фуд в среднем на 60 калорий меньше, чем до подсчета калорий.
Как отмечается в исследовании, опубликованном сегодня агентством AFP, маркировка пунктов меню быстрого питания с подсчетом калорий приводит лишь к незначительному кратковременному снижению средних калорий, закупаемых в Соединенных Штатах.
И через год этот эффект в основном уменьшается.
Исследователи собрали данные о почти 50 миллионах покупок меню в 104 точках франшизы быстрого питания с тремя сетями ресторанов в Луизиане, Техасе и Миссисипи в 2015-2018 гг.
В течение последнего года исследовательского периода пункты меню включали метки с подсчетом калорий.
В течение нескольких месяцев после добавления этикеток клиенты покупали в среднем на 60 калорий меньше, чем до подсчета калорий. Примечательно, что около 40 из этих калорий были отнесены к гарнирам (включая десерты).
Но через год среднее количество калорий на одну транзакцию сократилось лишь на 23 калории, чем до нанесения маркировки.
Тенденция «могла бы возникнуть, если бы покупатели изначально отреагировали на новизну калорийных этикеток, но со временем перестали замечать их», предложено в исследовании.
Существуют еще две вероятности: клиенты решили приобрести более полезные продукты с таким же количеством калорий; или что рестораны со временем начали адаптировать свои рецепты, предлагая более низкокалорийную пищу.
Но исследование не рассматривало ни одно из этих потенциальных объяснений.
«Это говорит нам о том, что одна маркировка калорий сама по себе не является решением проблемы», — сказала Амелия Лейк, диетолог и профессор общественного здравоохранения в университете Тиссайда.
«Ожирение является сложным состоянием, и поэтому для его решения необходим многогранный подход».
Авторы исследования, опубликованного в журнале BMJ, говорят, что, хотя снижение калорий было низким, оно все же может помочь взрослым потерять около половины килограмма за три года.
«Хотя результаты этого исследования могут быть разочаровывающими для некоторых, небольшие изменения в потреблении калорий могут иметь значимые последствия на уровне населения», — пишет Аша Каур из Центра популяционных подходов к профилактике неинфекционных заболеваний в Оксфордском университете.
Около 29 процентов взрослых в Англии были классифицированы как тучные в 2019 году, увеличив свое количество на три процента с 2016 года, по данным NHS.
В Соединенных Штатах, где почти 40 процентов населения страдают ожирением, Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и медикаментов начало требовать, чтобы в крупных пищевых сетях по состоянию на май 2018 года содержалась информация о калориях.
«Исследования показывают, что пища, которую едят вне дома, менее полезна, чем пища, которую мы потребляем дома, поэтому маркировка калорий была бы позитивным шагом», — сообщает AFP.
Согласно исследованию 2015 года, сорок один процент взрослых британцев в возрасте от 19 до 29 лет питаются вне дома раз в неделю, что почти вдвое больше, чем в других возрастных группах.