Американский эксперт придумал, как убить российскую «Торпеду Судного дня»

Москва, 17:47, 10 Ноя 2019, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

Российское сверхоружие «Посейдон», известное ранее как «Статус 6», представляет собой торпеду с ядерной боеголовкой и не перестает волновать умы врагов России.

Американцы «Посейдон» называют «Торпедой Судного дня», хот называть это оружие торпедой — не совсем правильно. Несмотря на то, что точные возможности оружия загадочны, его длина составляет 20 метров, что делает его больше похожим на мини-подводную лодку или подводную баллистическую ракету. «Посейдон» приводится в движение ядерным реактором со скоростью до 200 километров в час и работает на больших глубинах до 1 километра. Он вооружен массивной 100-мегатонной боеголовкой, достаточно мощной, чтобы генерировать гигантскую приливную волну для разрушения прибрежных городов.

Насколько эффективно такое оружие – вопрос спорный. «Посейдон» слишком медленный, по сравнению с МБР и бомбардировщиками, чтобы оказаться полезным в первом ударе или немедленном ответном ударе. Движение на высоких скоростях может сделать его настолько шумным, что противолодочные плавсредства смогут его обнаружить. Автономный характер подводного аппарата поднимает вопросы об оружейных роботах (особенно тех, которые несут мегабомбы).

Тем не менее, как психологическое оружие, это выглядит блестяще. В роботе, создающем цунами, определенно есть нечто пугающее.

 

Как остановить «Посейдон»?

 

Господин Саттон, военно-морской аналитик, ведущий блог Covert Shores по военно-морским делам, предлагает некоторые идеи технологий, которые НАТО может использовать, чтобы остановить «Посейдона».

 

Саттон предполагает, что: «режимы работы и планирование маршрута Посейдона, скорее всего, будут простыми (читай надежными) и относительно прямыми, полагаясь на скорость и глубину для выживания».

 

В этом случае одной из мер противодействия было бы забрасывание морского дна сетями сенсорных мин для обнаружения и уничтожения «Посейдонов».

 

«В идеале сенсорные сети должны включать свои собственные эффекторы (например, мины с торпедным вооружением), чтобы минимизировать задержку от обнаружения до нейтрализации, поскольку цели будут двигаться намного быстрее, чем традиционные подводные цели», — пишет Саттон.

 

Саттон также интересуется, можно ли уничтожить «Посейдонов» с помощью гиперзвуковых транспортных средств большой дальности, запущенных подводными лодками ВМС США.

 

«Полезной нагрузкой может быть легкая торпеда следующего поколения или ядерный глубинный заряд, аналогичный старому оружию Subroc (противолодочная торпедная ракета)», — пишет он. «Короткое время полета и большая дальность действия этого типа системы позволили бы убивать далеко за пределами реалистичных дальностей для торпед и позволили бы подводным лодкам, работающим в Северной Атлантике, реагировать на запуски Посейдона, обнаруженные в Арктике, поражая цель, пока она все еще достаточно близко к датчику, который его обнаружил».

 

Остановка такого оружия, как «Посейдон», вероятно, потребует от западных военно-морских сил разработки торпед нового поколения.

«Нынешние семейства торпед ВМС США и Королевского флота были разработаны для противодействия быстрым глубоким погружениям российских подводных лодок», — пишет Саттон. «Несмотря на то, что они обладают высокой способностью, еще большее сочетание скорости и глубины Посейдона означает, что необходимо будет разработать новое оружие. Это, вероятно, будет характеризоваться увеличением дальности и автономии, стирая различия с беспилотных подводных аппаратов».