Планета Венера может быть вулканически активна до сих пор

Москва, 12:55, 04 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

На этом рисунке показан вулканический пик Идунн Монс (на 46 градусах южной широты, 214,5 градуса восточной долготы) в области Венеры Имдр Регио. Цветное наложение показывает тепловые диаграммы, полученные на основе данных яркости поверхности, полученных с помощью видимого и инфракрасного тепловизионного спектрометра (VIRTIS) на борту космического корабля Venus Express Европейского космического агентства. Изображение предоставлено НАСА.

В 1990 году радиолокационная съемка с космического корабля Magellan НАСА показала, что наша соседняя планета — Венера — это мир вулканов и обширных лавовых потоков. Позже орбитальный аппарат Venus Express Европейского космического агентства (ЕКА) пролил новый свет на вулканизм на Венере, измерив количество инфракрасного света, излучаемого частью поверхности Венеры (в ночное время).

Эти новые данные позволили исследователям распознавать новые и измененные потоки лавы на поверхности планеты. Как бы то ни было, до недавнего времени времена извержений лавы и вулканов на Венере не были выдающимися, поскольку скорость изменения свежей лавы не была сильно ограничена.

Новое исследование, проведенное Ассоциацией космических исследований университетов, недавно показало, что потокам лавы на Венере может быть всего несколько лет, что позволяет предположить, что планета может быть вулканически активной и сегодня, что делает ее единственной планетой в нашей солнечной системе, кроме Земля, с недавними извержениями.

Д-р Джастин Филиберто, ведущий автор исследования, сказал: «Если она действительно активна сегодня, она станет отличным местом для посещения, чтобы понять внутреннюю часть планет лучше. Например, мы могли бы изучить, как планеты охлаждаются и почему Земля и Венера имеют активный вулканизм, а Марс — нет. Будущие миссии должны быть в состоянии видеть эти потоки и изменения в поверхности и представить конкретные доказательства этой деятельности».

Для исследования ученые создали горячую едкую атмосферу Венеры в лаборатории, чтобы исследовать, как наблюдаемые минералы этой планеты реагируют и изменяются со временем. Экспериментальные результаты показали, что обильный минерал в базальте — оливин — быстро реагирует с атмосферой, и в течение всего нескольких недель он покрывается минералами оксида железа — магнетитом и гематитом.

Ученые также обнаружили, что восприятие Venus Express этого изменения в минералогии займет пару лет. Следовательно, новые результаты профессора Филиберто и соавторов предполагают, что эти потоки лавы на Венере исключительно молоды, что, следовательно, позволило бы заключить, что на Венере действительно есть действующие вулканы.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances.