Запрет на парковку коммерческого транспорта в жилых дворах по всем российским городам

Москва, 13:39, 04 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Виктория Виктори.

С января вступили в силу новые требования Министерства транспорта России. Они распространяются на все российские города. Отныне водители коммерческого транспорта не имеют права парковаться во дворах жилых домов.

Закон касается грузовых машин, такси, микроавтобусов и других видов коммерческого транспорта. При этом власти выделяют каршеринг. Требования на него не распространяются.

«Аренда автомобиля по договору каршеринга по своей правовой природе является краткосрочным использованием автомобиля. Договор регулируется Гражданским кодексом. Обязанность обеспечивать стоянку машин на парковках жилых домов на автомобили каршеринга не распространяются»,- отметили в Минтрансе.

Кто будет ходить по жилым дворам и проверять парковки чиновники пока не сообщают. Неизвестно, какое ведомство будет контролировать и какие грозят штрафы за нарушения.

Эксперты прокомментировали нововведение, отметив, что несмотря на вступление в силу приказа, быстрого решения проблемы парковок коммерческих автомобилей во дворах не произойдет. Далеко не во всех дворах имеются знаки «жилая зона». Наказывать за парковку по новому закону имеют право при наличии такого знака. Опять же, за прочие нарушения правил стоянки предусмотрен штраф 500 рублей в регионах и 2,5 тысячи рублей – в Москве и Санкт-Петербурге.

Аналитическое агентство «Автостат» тоже считает, что принципиально с января ничего не поменяется. В самом приказе отсутствуют разъяснения по многим параметрам.

Ряд экспертов высказались о том, что запреты не решат проблему. В первую очередь нужно организовать дополнительные стоянки. К примеру, на сегодня в Московской области катастрофически не хватает стоянок для большегрузного транспорта. Грузовики вынуждены в силу различных ограничений «отстаиваться» в городах.

Отсутствие парковок для большегрузов  в первую очередь является проблемой для  всех крупных городов. В средних городах она тоже есть. Первоначально власти должны предусматривать вместительные стоянки, чтобы грузовики могли там парковаться. Место под такие стоянки есть, а вот организации нет.