Охотник за планетами НАСА находит мир размером с Землю в обитаемой зоне

Москва, 10:57, 07 Янв 2020, редакция FTimes.ru, автор Сергей Кузнецов.

В понедельник НАСА сообщило, что его спутник-охотник за планетами TESS обнаружил мир размером с Землю в радиусе обитаемости его звезды, что может позволить присутствие жидкой воды.

Планета, названная «TOI 700 d», находится относительно близко к нам — всего в 100 световых годах от Земли, сообщила Лаборатория реактивного движения НАСА во время ежегодного собрания Американского астрономического общества в Гонолулу, Гавайи.

«TESS обнаружил на орбите три планеты, названные TOI 700 b, c и d.», — заявило НАСА в Twitter

«TESS был разработан и запущен специально для поиска планет размером с Землю, вращающихся вокруг ближайших звезд», — сказал Пол Герц, директор астрофизического отдела НАСА.

TESS первоначально неправильно классифицировал звезду, что означало, что планеты казались больше и горячее, чем они есть на самом деле. Но несколько астрономов-любителей, в том числе ученик старшей школы Алтон Спенсер, который работает с членами команды TESS, выявили ошибку.

«Когда мы скорректировали параметры звезды, размеры ее планет упали, и мы поняли, что самая внешняя из них была размером с Землю и в обитаемой зоне», — сказала Эмили Гилберт, аспирантка Чикагского университета.

Позже это открытие было подтверждено космическим телескопом Spitzer.

Несколько других подобных планет были обнаружены ранее, в частности, космическим телескопом Keppler, но это первая экзопланета, обнаруженная TESS, который был запущен в 2018 году. TESS стабилизируется в одной области неба, чтобы обнаружить, проходят ли объекты — планеты – перед звезой, что вызывает временное падение светимости звезд. Это позволяет TESS определить наличие планеты, ее размер и орбиту. Звезда TOI 700 — маленькая, примерно 40 процентов от нашего Солнца, и примерно в два раза холодней.

TESS обнаружил на орбите этой звезды три планеты, названные TOI 700 b, c и d. Из них только d находится в так называемой обитаемой зоне, не слишком далеко и не слишком близко от звезды, где температура может допускать присутствие жидкой воды. Экзопланета примерно на 20 процентов больше Земли и вращается вокруг своей звезды за 37 дней, при этом d получает 86 процентов энергии, которую Земля получает от Солнца.

Осталось увидеть, из чего состоит d. Исследователи создали модели на основе размера и типа звезды, чтобы предсказать состав атмосферы d и температуру поверхности. По словам НАСА, в одной из моделей планета покрыта океанами с «плотной атмосферой с преобладанием углекислого газа, подобной той, которую, как подозревают ученые, окружала Марс в молодости».

Планета все время привязана к звезде, что означает, что одна ее сторона всегда обращена к звезде, как в случае с Луной и Землей. Это синхронное вращение означает, что в другой модели одна сторона планеты постоянно была покрыта облаками. Подробнее про экзопланеты в виде «глазного яблока» вы можете прочитать в этой статье.

Третья симуляция предсказывала земной мир, где ветры текут с темной стороны планеты к ее светлой части. Несколько астрономов будут наблюдать за планетой с помощью других приборов, чтобы получить новые данные, которые могут соответствовать одной из моделей НАСА.